Введение.
Разработка плана внешнего управления
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур — непременное условие эффективного рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур — задача значительно более важная. Поэтому в условиях углубления кризиса экономики антикризисное управление предприятиями должно занять ведущее место в системе государственного регулирования… Читать ещё >
Введение. Разработка плана внешнего управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объективная необходимость внедрения и совершенствования антикризисного управления предприятиями на базе института банкротства связана прежде всего с тем, что оно является неотъемлемым инструментом развитой рыночной экономики. Особая важность его использования обусловлена кризисным состоянием отечественного производства в целом: в настоящее время около половины промышленных предприятий страны несостоятельны с точки зрения платежеспособности.
Поэтому в условиях углубления кризиса экономики антикризисное управление предприятиями должно занять ведущее место в системе государственного регулирования рыночных преобразований на федеральном и региональном уровнях.
Реформирование несостоятельных предприятий с целью приведения их в соответствие условиям конкурентной среды представляет собой сложный процесс разработки и реализации комплекса мер экономического, правового, организационного и технического характера. Это предполагает формирование совершенно иного мировоззрения всех субъектов рыночных отношений, а также новых методов управления, в числе которых реформирование несостоятельных предприятий в рамках антикризисных процедур становится обязательным условием, диктуемым рынком.
Банкротство является результатом развития кризисного финансового состояния, когда предприятие проходит путь от эпизодической до устойчивой (хронической) неспособности удовлетворять требования кредиторов, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур — непременное условие эффективного рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур — задача значительно более важная.
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ.
Согласно этому закону банкротство — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
От того, насколько скоординировано управление процессом банкротства конкретного должника, зависит не только оперативное движение дела о банкротстве и ход процедур банкротства, но и в конечном итоге экономическое и социальное положение отдельных регионов и страны в целом, уровень доходов и занятость местного населения, наполнение местного/федерального бюджетов, уверенность людей в завтрашнем дне.
Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур.
Введение
процедур банкротства позволяет отсечь заведомо большие сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закрепленная возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.
Данная работа освещает один из аспектов деятельности антикризисного управляющего — разработку плана внешнего управления предприятием.
Настоящая работа направлена на исследование специфики разработки плана внешнего управления на основе анализа его сущности и изучения теоретических положений о построении эффективной модели управления несостоятельным предприятием в условиях банкротства.
Цель данной работы заключается:
- Ш в определении методов и принципов разработки плана внешнего управления в условиях проведения процедуры банкротства,
- Ш в выявлении экономических и законодательных условий его разработки,
- Ш в определении основных целей и задач, которые решаются с помощью плана внешнего управления,
- Ш в выявлении и разработке основных разделов плана внешнего управления,
- Ш и в выработке, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Для достижения поставленных целей в ходе работы были решены задачи, которые заключаются в следующем:
- Ш раскрыть экономическую сущность плана внешнего управления;
- Ш изучить теоретические положения разработки плана внешнего управления, изложенные в законодательных актах и научной литературе;
- Ш дать характеристику основным понятиям, которые являются инструментами для разработки плана внешнего управления;
- Ш изучить требования, предъявляемые к плану внешнего управления;
- Ш выявить специфику мероприятий по восстановлению платежеспособности должника.