Обратная функция предложения от цены
Это увеличение или уменьшение предложения на данный товар под воздействием неценовых факторов. Увеличение предложения означает, что продавцы товара могут и желают продавать большее количество данного товара, чем прежде, при любом заданном значении цены. В то же время они готовы предлагать любое прежнее количество товара по более низкой цене. Другими словами, при увеличении предложения продавцы… Читать ещё >
Обратная функция предложения от цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
(функция цены предложения от объема) показывает то, как будут изменяться значения цены предложения в результате изменения объема предложения:
где 05 — объем (величина) предложения товара, Р5 — цена предложения товара для каждого конкретного значения объема предложения.
Цена предложения — минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
В приведенном выше примере обратная функция предложения примет следующий вид:
Что касается конфигураций линий предложения, то они могут быть не только в виде прямых линий с положительными углами наклона, но и кривыми, выпуклыми, как правило, в сторону горизонтальной оси, по которой откладываются значения объемов предложения. В этом случае говорят, что функция предложения имеет нелинейный вид (рис. 2.12).
Рис. 2.12. Кривая предложения в случае нелинейной функции предложения.
Различают индивидуальное и рыночное предложение.
Индивидуальное предложение
— это предложение товара со стороны отдельного продавца. Линия индивидуального предложения отражает изменение затрат продавца на производство и организацию сбыта каждой дополнительной единицы товара (см. гл. 7).
Рыночное предложение
— это предложение со стороны всех продавцов, действующих в отрасли, где производится тот или иной товар. Его количественные характеристики определяются по аналогии со спросом, путем суммирования индивидуальных объемов предложения при каждом возможном уровне цены, используя при этом либо табличный, либо графический способ представления данного процесса (рис. 2.13).
По аналогии со спросом выделяются два понятия — изменение объема предложения и изменение предложения.
Изменение объема предложения
— это увеличение или уменьшение количества предлагаемого товара под влиянием увеличения или уменьшения цены. При этом на графике это отобразится перемещением точки, характеризующей параметры предложения, вдоль кривой предложения, (рис. 2.14).
Изменение предложения
— это увеличение или уменьшение предложения на данный товар под воздействием неценовых факторов. Увеличение предложения означает, что продавцы товара могут и желают продавать большее количество данного товара, чем прежде, при любом заданном значении цены. В то же время они готовы предлагать любое прежнее количество товара по более низкой цене. Другими словами, при увеличении предложения продавцы согласны продавать больше и дешевле. Увели;
Рис. 2.13. Формирование кривой рыночного предложения путем горизонтального суммирования кривых индивидуального предложения.
Рис. 2.14. Изменение объема предложения:
а — увеличение объема предложения; б — уменьшение объема предложения чение предложения приводит к сдвигу кривой предложения вправо вниз (рис. 2.15, а). Уменьшение предложения, наоборот, означает, что при любом заданном значении цены продавцы предлагают меньше товара, чем раньше, либо прежнее количество товара предлагают по более высокой цене. Уменьшение предложения приводит к сдвигу кривой предложения влево вверх (рис. 2.15, 6).
Обратимся теперь к анализу неценовых факторов предложения, перечисленных в начале этого параграфа.