Стадии эволюции IT — отдела
Рано или поздно вопрос о роли отдела ИТ задает себе каждый руководитель компании, который начинает сталкиваться с основными признаками кризиса компании, а именно: Любая компания проходит этапы эволюции, которые определяют модель ведения бизнеса, а также уровень развития организации, в том числе и отдела ИТ. В этот момент и возникают вопросы: а что дальше? какие инвестиции в ИТ потребуются через… Читать ещё >
Стадии эволюции IT — отдела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любая компания проходит этапы эволюции, которые определяют модель ведения бизнеса, а также уровень развития организации, в том числе и отдела ИТ.
Четыре основных стадии, которые проходит отдел ИТ в любой компании (табл. 1).
Рано или поздно вопрос о роли отдела ИТ задает себе каждый руководитель компании, который начинает сталкиваться с основными признаками кризиса компании, а именно:
- — проблемами поддержки роста бизнеса компании;
- — дублированием бизнес-процессов;
- — многообразием платформ и систем;
- — неудовлетворенностью текущим состоянием информатизации предприятия.
В этот момент и возникают вопросы: а что дальше? какие инвестиции в ИТ потребуются через три года? какова будет доля ИТ в операционных затратах?
В принципе, это является моментом истины для руководителя в осознании роли ИТ в компании.
«ИТ-ФИЛОСОФИЯ».
Основные элементы в «ИТ-философии» и на какие вопросы они отвечают (табл. 2).
Миссия и цели
Если быть лаконичным, то миссия — это смысл существования. Разработка миссии — процесс достаточно сложный, ибо миссия (в отличие от стратегии) является атрибутом на долгие годы. Основными элементами для разработки миссии отдела ИТ выступают:
- — миссия компании;
- — бизнес-потребности компании;
- — возможности/компетенции ИТ-функции.
После создания миссии ее нужно «проверить» .
Миссия должна как минимум отвечать утвердительно на следующие вопросы:
- — будут ли удовлетворены внутренние и внешние потребности компании;
- — будет ли миссия актуальна в течение следующих трех-пяти лет;
- — является ли миссия отдела ИТ элементом претворения в жизнь миссии компании.
Теперь о целях. Цель — это показатель, по которому будут судить о работе отдела за определенный период времени.
Цели должны быть:
- — отражающими специфику работы отдела;
- — реалистичными;
- — измеряемыми.
Для разработки целей важно учитывать текущие финансовые показатели, предыдущий опыт, опыт других компаний и т. д., но, конечно же, у каждого менеджера есть свой «рецепт» .