Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стадии эволюции IT — отдела

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рано или поздно вопрос о роли отдела ИТ задает себе каждый руководитель компании, который начинает сталкиваться с основными признаками кризиса компании, а именно: Любая компания проходит этапы эволюции, которые определяют модель ведения бизнеса, а также уровень развития организации, в том числе и отдела ИТ. В этот момент и возникают вопросы: а что дальше? какие инвестиции в ИТ потребуются через… Читать ещё >

Стадии эволюции IT — отдела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая компания проходит этапы эволюции, которые определяют модель ведения бизнеса, а также уровень развития организации, в том числе и отдела ИТ.

Четыре основных стадии, которые проходит отдел ИТ в любой компании (табл. 1).

Стадии эволюции IT — отдела.

Рано или поздно вопрос о роли отдела ИТ задает себе каждый руководитель компании, который начинает сталкиваться с основными признаками кризиса компании, а именно:

  • — проблемами поддержки роста бизнеса компании;
  • — дублированием бизнес-процессов;
  • — многообразием платформ и систем;
  • — неудовлетворенностью текущим состоянием информатизации предприятия.

В этот момент и возникают вопросы: а что дальше? какие инвестиции в ИТ потребуются через три года? какова будет доля ИТ в операционных затратах?

В принципе, это является моментом истины для руководителя в осознании роли ИТ в компании.

«ИТ-ФИЛОСОФИЯ».

Основные элементы в «ИТ-философии» и на какие вопросы они отвечают (табл. 2).

Миссия и цели

Стадии эволюции IT — отдела.

Если быть лаконичным, то миссия — это смысл существования. Разработка миссии — процесс достаточно сложный, ибо миссия (в отличие от стратегии) является атрибутом на долгие годы. Основными элементами для разработки миссии отдела ИТ выступают:

  • — миссия компании;
  • — бизнес-потребности компании;
  • — возможности/компетенции ИТ-функции.

После создания миссии ее нужно «проверить» .

Миссия должна как минимум отвечать утвердительно на следующие вопросы:

  • — будут ли удовлетворены внутренние и внешние потребности компании;
  • — будет ли миссия актуальна в течение следующих трех-пяти лет;
  • — является ли миссия отдела ИТ элементом претворения в жизнь миссии компании.

Теперь о целях. Цель — это показатель, по которому будут судить о работе отдела за определенный период времени.

Цели должны быть:

  • — отражающими специфику работы отдела;
  • — реалистичными;
  • — измеряемыми.

Для разработки целей важно учитывать текущие финансовые показатели, предыдущий опыт, опыт других компаний и т. д., но, конечно же, у каждого менеджера есть свой «рецепт» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой