Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Личность менеджера. 
Этическая роль менеджера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой категорией людей, c которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются починенные. В общении c ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо… Читать ещё >

Личность менеджера. Этическая роль менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность менеджера и выполняемые им роли и функции

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

ь организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

ь руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

ь руководителю по отношению к подчиненным;

ь администратору уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Менеджеры — это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. e. это руководители или администраторы.

К менеджеру предъявляются высокие требования, такие как:

  • 1. менеджер должен быть твердым, но справедливым;
  • 2. должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.

На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается c детства.

В результате своей деятельности менеджер проявляет себя c нескольких сторон:

1. Управляющий — обладает полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей. От него, в частности, требуется:

ь наличие общих знаний в области управления предприятием;

ь компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

ь владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

ь принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

  • 2. Лидер — ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
  • 3. Дипломат — который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия c сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
  • 4. Воспитатель — разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;
  • 5. Инноватор — постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии c современными тенденциями;
  • 6. Просто человек c определённым уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.

По мере своей деятельности менеджеру приходится работать c партнерами и конкурентами.

Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться c ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.

Другой категорией людей, c которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются починенные. В общении c ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться c коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений c ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и c партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.

В конце 60-x гг. XX в. Г. Минтцберг выделил три роли менеджера:

  • 1. коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;
  • 2. информационная роль, т. e. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;
  • 3. руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой