Личность менеджера.
Этическая роль менеджера
Другой категорией людей, c которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются починенные. В общении c ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо… Читать ещё >
Личность менеджера. Этическая роль менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Личность менеджера и выполняемые им роли и функции
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
ь организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
ь руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
ь руководителю по отношению к подчиненным;
ь администратору уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
Менеджеры — это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. e. это руководители или администраторы.
К менеджеру предъявляются высокие требования, такие как:
- 1. менеджер должен быть твердым, но справедливым;
- 2. должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.
На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается c детства.
В результате своей деятельности менеджер проявляет себя c нескольких сторон:
1. Управляющий — обладает полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей. От него, в частности, требуется:
ь наличие общих знаний в области управления предприятием;
ь компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
ь владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
ь принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
- 2. Лидер — ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
- 3. Дипломат — который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия c сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
- 4. Воспитатель — разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;
- 5. Инноватор — постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии c современными тенденциями;
- 6. Просто человек c определённым уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать c партнерами и конкурентами.
Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться c ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.
Другой категорией людей, c которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются починенные. В общении c ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться c коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений c ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и c партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.
В конце 60-x гг. XX в. Г. Минтцберг выделил три роли менеджера:
- 1. коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;
- 2. информационная роль, т. e. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;
- 3. руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.