Введение.
Увлечение студентов курением
Цель работы — сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм. На основе эксперимента выявить изменение их отношения к курению. Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран. Изучить культуру знаний о вреде курения среди студентов мед колледже. Метод исследования — социологический опрос, анализ. Объектом исследования являются студенты 1−3 курса… Читать ещё >
Введение. Увлечение студентов курением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7−10 лет.
Эта тема заинтересовала и меня. В курсе химии изучаются вещества, входящие в состав табачного дыма. Почти все учащиеся знают о вреде действия этих веществ. Почему же, несмотря на многочисленные факты, свидетельствующие о вреде курения, число курильщиков не уменьшается? Этот парадокс мы и хотим исследовать. Выбор темы нашей исследовательской работы актуален. Хотя многие люди и отдают себе отчёт в том, что курение вредно, однако мало кто из них в полной мере представляет степень этой опасности. Курение — международная проблема и, ежегодное потребление сигарет в мире возрастает на 2,1%, то есть увеличивается быстрее, чем население планеты. Несмотря на существование многочисленных факторов, свидетельствующих о вреде курения, число курильщиков среди разных возрастных категорий не уменьшается, а увеличивается. Курение губительно сказывается на здоровье человека. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Курение — одна из вреднейших привычек. Одной из самых актуальных проблем в среде учащихся средней школы. Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше. Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, т.к. никотин убивает клетки мозга и останавливает формирование новых клеток в части мозга, отвечающей за память. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Для подростка в курении есть некая тайна, которую он не может обнародовать, он должен скрывать факт курения от родителей, преподавателей, некоторых сверстников. Это не может не отражаться на характере курения подростка — торопливости и интенсивности затяжек, что ведет к более быстрому сгоранию табака и папиросной бумаги, большему вдыханию токсических веществ. Особенно опасно выкуривание сигареты до конца. В этих случаях табачный дым особенно вреден. К тому же, подростки, не располагая практически свободными деньгами, покупают самые опасные сорта сигарет на сэкономленные и предназначенные для других целей средства. Всё больше и больше моих друзей, знакомых затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи именно в лицее и вообще в России и других странах мира. Также меня заинтересовало влияние курения не только на здоровье молодого курящего человека, но и на здоровье его будущих детей. Помимо этого курение вредит и экономике страны, что тоже стало объектом исследования.
Цель работы — сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм. На основе эксперимента выявить изменение их отношения к курению.
Задачи:
- 1) Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.
- 2) Изучить литературу о вреде курения.
- 3) Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.
- 4) Изучить культуру знаний о вреде курения среди студентов мед колледже.
Гипотеза — подростки не имеют четкого представления об отрицательном влиянии курения на организм, состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения.
Объектом исследования являются студенты 1−3 курса.
Метод исследования — социологический опрос, анализ.