Стимулирование продаж (сбыта)
Consumerpromotion — стимулирование сбыта направленное на потребителей tradepromotion — стимулирование, направленное на посредника Помимо этого выделяют также: событийный маркетинг — спонсорство и маркетинг специальных мероприятий сувенирная реклама интерактивное стимулирование через Интернет мерчендайзинг — комплекс мероприятий в торговом зале, направленных на продвижение В зависимости от целевой… Читать ещё >
Стимулирование продаж (сбыта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стимулирование продаж — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).
Большинство видов рекламы и личных продаж нацелены на изменение или закрепление существующих знаний, предпочтений или поведения посредством предоставления информации и должны привести к долгосрочным положительным сдвигам в продажах или способствовать формированию расположения потребителей к продукции компании. В противоположность этому, стимулирование продаж должно обеспечить мгновенный прирост продаж за счет таких изменений в комплексе стандартных маркетинговых мероприятий, которые сделают продукт более привлекательным с точки зрения соотношения цены и полезности.
Данный вид продвижения позволяет оптимизировать использование маркетингового бюджета, а также дает адресное стимулирование конкретных звеньев в канале сбыта, позволяет легко управлять ими и наиболее точно измерить возврат от инвестиций.
Типовой проект организации системы продвижения продукции в канале сбыта состоит из следующих этапов:
1. Аудит существующей системы продвижения продукции в канале сбыта 2. Анализ эффективности промо-мероприятий в канале сбыта 3. Организация функции управления каналом сбыта внутри компании, определение ответственных лиц 4. Определение ролей в канале, на которых будут нацелены промо-мероприятия (менеджеры по закупкам дистрибьютора, менеджеры по продажам дистрибьютора, продавцы в торговых залах и т. д.) 5. Разработка плана маркетинговых мероприятий в канале сбыта 6. Реализация разработанного плана Ключевые характеристики этого вида продвижения:
краткосрочность эффекта — воздействие на относительно узкую аудиторию, целевой сегмент — прямые воздействия на каналы распределения (товаропроводящую цепь), торговый персонал, потребителей или комбинацию этих групп;
использование некоторых специфичных действий.
Все salespromo-мероприятия делятся на следующие направления:
consumerpromotion — стимулирование сбыта направленное на потребителей tradepromotion — стимулирование, направленное на посредника Помимо этого выделяют также: событийный маркетинг — спонсорство и маркетинг специальных мероприятий сувенирная реклама интерактивное стимулирование через Интернет мерчендайзинг — комплекс мероприятий в торговом зале, направленных на продвижение В зависимости от целевой аудитории мероприятий по стимулированию продаж, и учитывая виды поощрений, различают типы стимулиирования продаж.
Основные достоинства стимулирования продаж:
рост продаж — основная краткосрочная выгода;
определенная целевая аудитория;
четкая роль;
непрямые роли — возможность использования для достижения других целей.
Недостатки:
кратковременность воздействия;
скрытые издержки (непредвиденные расходы, относящиеся к подготовке и организации sales-promo-мероприятий);
возможность конфликтов с рекламными представлениями;
отсечка цен — возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.
К методам ценового стимулирования относят:
снижение цен;
купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);
финансирование следующих покупок;
кредит;
сезонные снижения цен.
Неценовое стимулирование:
конкуренция покупателей (лотереи);
персональное продвижение;
свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);
представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.