Заключение.
Развитие эмоциональной компетенции детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе мы применяли психодиагностические методики: «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». «Изучение эмоционального предвосхищения (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». «Изучение способов выражения эмоций (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». Которые выявили уровни развития эмоциональной компетентности у старших… Читать ещё >
Заключение. Развитие эмоциональной компетенции детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема развития эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста важна и актуальна. Особо актуальна она в настоящее время, т. к у детей необходимо развивать эмоциональную компетентность уже с раннего детства.
Эмоциональную компетентность мы понимаем, как возможность использовать эмоциональные знания и умения в соответствии с требованиями и нормами общества для достижения поставленных целей.
Результатом высокой эмоциональной компетентности является, в свою очередь, способность управлять своими эмоциями, высокая самооценка и жизнеспособность при наличии внешних стрессов.
Предварительно выдвинутая гипотеза, основана на том, что если использовать на занятиях комплекс упражнений, влияющие на самооценку, саморегуляцию, эмпатию и социальные навыки, станет способствовать повышению уровня эмоциональной компетентности у дошкольников.
Доказательство гипотезы осуществлялось через разрешение поставленных задач:
- 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме развитие эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста;
- 2. Выявление особенностей эмоциональной компетентности у дошкольников;
- 3. Апробирование методик, развивающего эмоциональную компетентность у детей;
- 4. Осуществление анализа результатов экспериментального исследования.
Эмпирические задачи решались поэтапно.
На первом этапе мы применяли психодиагностические методики: «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». «Изучение эмоционального предвосхищения (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». «Изучение способов выражения эмоций (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)». Которые выявили уровни развития эмоциональной компетентности у старших дошкольников.
На втором этапе с экспериментальной группой проводились исследования.
На третьем этапе повторная диагностика уровней развития эмоциональной компетентности дошкольников. Экспериментальная группа показала значительное их повышение.
Результаты исследования показали, что разработанные методики действительно способствует формированию эмоциональной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, т. е. наша гипотеза доказана, задачи решены, тема раскрыта. Дальнейшее изучение проблемы возможно в выпускной квалификационной работе.