Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика организации групповых видов учебной работы по английскому языку в девятых классах

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Применительно к предмету «иностранный язык» это обуславливает необходимость ориентироваться на способность к межкультурной коммуникации и овладение умением работать с информацией. Специфика предмета и особенности обучения иностранному языку на среднем этапе обуславливают необходимость предоставления устной практики в достаточном объёме каждому ученику, активизации интеллектуальной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и психолого-педагогические предпосылки обучения в группе на уроках иностранного языка в среднем звене
    • 1. 1. Общее понятие учебной работы на уроке
    • 1. 2. Виды учебной работы учителя на уроке
    • 1. 3. Методы и приемы организации групповых видов учебной работы
    • 1. 4. Разработка программы урока английского языка с применением групповой формы работы
  • Глава2. Разработка программы деятельности учителя по организации групповых уроков
    • 2. 1. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной программы деятельности учителя по организации групповых уроков
    • 2. 2. Цель и описание опытно-экспериментальных работы
    • 2. 3. Ход и анализ результатов опытно-экпериментальной работы
  • Заключение
  • Список литературы

Методика организации групповых видов учебной работы по английскому языку в девятых классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применительно к предмету «иностранный язык» это обуславливает необходимость ориентироваться на способность к межкультурной коммуникации и овладение умением работать с информацией. Специфика предмета и особенности обучения иностранному языку на среднем этапе обуславливают необходимость предоставления устной практики в достаточном объёме каждому ученику, активизации интеллектуальной деятельности, учебно-познавательной деятельности учащихся, учёта принципов дифференциации и индивидуализации обучения, создания условий для социальной адаптации учащихся. Проблему активизации деятельности учащихся на уроке можно решить с помощью проблемной направленности учебного процесса и использования педагогических технологий личностно ориентированного обучения, одной из которых является обучение в группе. Метод обучения в группев совокупности всех моделей ориентирован на формирование навыков, а также обучение работе с информацией и отдельным приёмам ведения дискуссии, что способствует развитию речевых и интеллектуальных умений таких, как: умение применять знания для решения конкретной задачи / проблемы; умения выделять главную мысль, сопоставлять разные точки зрения в письменном тексте; умения сравнить, обобщать, оценивать отобранные факты, аргументы; умения лаконично, логично формулировать и аргументировать своё мнение; умения приходить к общему мнению. Вторая практическая глава была сосредоточена на эксперименте, в ходе которого нами были сделаны выводы, что: Результаты качественной оценки (анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение) учебного процесса с использованием разработанного комплекса упражнений и методики показали повышение мотивации учащихся к предмету, активность учащихся на уроке, улучшение психологического микроклимата в группе. Учащиеся стали более доброжелательны друг к другу, чаще готовы оказывать друг другу помощь. Полученные в ходе эксперимента данные позволяют судить об эффективности разработанного комплекса упражнений для обучения в группе с целью решения конкретных дидактических задач на данном этапе обучения. Результаты экспериментального обучения подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы и эффективность обучения в группах сотрудничества в основной школе при условии его систематического использования. Таким образом, цели работы выполнены, задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Основные трудности реализации проектного метода в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2014. — № 2.
  2. Р.А. Организация групповой работы на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 2013. — С. 59−62.
  3. М.В., Козаева К. Г., Плиева В. А. Использование метода проектов в профессиональном обучении // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 4−2.
  4. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова.- М.: АРКТИ — ГЛОССА, 2000.- 165с.
  5. Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.- (Высшее профессиональное образование).
  6. Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
  7. И.Т. Метод проектов как педагогическая технология // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 2.
  8. Е.Н. Краеведческий материал на уроках русского языка // Начальная школа плюс до и после. — 2013. — № 8.
  9. Долги Маслыко Е. А., Бабинская П. К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.
  10. Е.Т. Проектная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. Т. Долгих // Современные образовательные технологии. -Режим доступа: http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/issledovatelskie_i_proektnye_ metody/proektnaja_dejatelnost_v_nachalnoj_shkole/2−1-0−41
  11. Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений / Сост. Н. Д. Гальскова, К. М. Ирисханова, Г. В. Стрелкова. — М. — СПб.: МГЛУ — Златоуст, 2001. — 63с.
  12. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке. — М.: Просвещение, 2011. — 223с.
  13. А.В., Зубова И. И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Зубов, И. И. Зубова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 144 с.
  14. Идеологические основы коллективного способа обучения // Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс: дистанционное учебное пособие. Красноярск: Гротеск, 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kco-kras.ru.
  15. Н.В. Метод проектов — современная технология // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения. — 2014. — № 5.
  16. Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
  17. А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А. В. Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
  18. Н.Ф. «Европейский языковой портфель для России» — новая образовательная технология в области обучения иностранным языкам: Учебное пособие по курсу «Теория обучения иностранным языкам». — М.: ИКП МГЛУ «Рема», 2009. — 154с.
  19. Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования // Школьные технологии. — 2014. — № 5. — С. 63.
  20. С.С. Учебная деятельность по овладению иноязычным общением и ее организационные формы. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. — 175с.
  21. А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев.- 4-е изд., стер.- М.: КомКнига, 2007.- 214с.
  22. Е.И. Диверсификация форм организации обучения в общеобразовательной школе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2013. -№ 3. — С.182−191.
  23. С.П. Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии. Ч.1 — 2014.
  24. Д.Д. Анализ методик обучения английскому языку в условиях глобальных изменений в мире // Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 5.
  25. Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. Пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. — 2-е изд., доп. — М.:Издательский центр «Академия», 2012. — 160 с.
  26. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373с.
  27. Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р. П. Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с.- (Высшее педагогическое образование).
  28. Г. Г. Метод проектов вчера и сегодня // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2010. — № 4.
  29. И.Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных специалистов. Электронный ресурс. Режим доступа: www.hse.ru
  30. А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение: Учебник / А. Л. Назаренко. — М.: Издательство Московского университета, 2013. — 271 с.
  31. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
  32. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1988.- 223с.- (Библиотека учителя иностранного языка). — Ксерокоп.
  33. Н.Р. Использование метода проектов на уроках в начальной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. — 2014. — № 11.
  34. Е.Ю., Родина Н. М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. — М.: Владос, 2010. — 201 с.
  35. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1998. — 232 с.
  36. В. И.Английский для детей: учебник/В. И. Скультэ.- М.: Айрис-Пресс, 2012.-496с.: ил.
  37. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. — М.: ACT: Астрель, 2008. — 238с.
  38. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е. Н. Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
  39. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Астрель, 2008. — 238 с.
  40. С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. Пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. — М.: 2009, 2014 — 240 с. URL: http://titova.ffl.msu.ru/for-teachers/our-portfolio.html
  41. С.В., Авраменко А. П. Мобильное обучение иностранным языкам / С. В. Титова, А. П. Авраменко. — М.: Издательство ИКАР, 2014. — 224 с.
  42. С.В., Авраменко А. П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков: Учебное пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко. — М.: Издательство Московского университета, 2013. — 224 с.
  43. Я. А. Использование традиционных учебно-методических комплексов при дифференциальном обучении // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2010. — № 10.
  44. О.Н. Групповая работа на уроках обучения грамоте // Начальная школа. — 2011. — № 3. — С.22−24.
  45. В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
  46. А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. — 253с.
  47. Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л. В. Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.- (Классические учебники и книги).
  48. А.Н. Методика обучению речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. — М.: ИКАР, 2011. — 454 с.
  49. А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. — М.:Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с. — (Сер. Бакалавриат).
  50. А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / Щукин А. Н. — М.: Издательство ИКАР, 2014. — 240 с.
  51. А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Щукин. — 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с.
  52. А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. — М.: ВК, 2012. — 336 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ