Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ результатов и инструментов стратегического контроля деятельности организации. 
Анализ среды ОАО «Молоко» г.Витебск

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для анализа внутренней среды необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Угрозы: рост цен на энергоресурсы; проверки со стороны контролирующих органов; возможность появления новых конкурентов — представляют очень… Читать ещё >

Анализ результатов и инструментов стратегического контроля деятельности организации. Анализ среды ОАО «Молоко» г.Витебск (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа внутренней среды необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ.

Таблица 5 — Матрица SWOT ОАО «Молоко» г. Витебск:

Возможности 1Экономическая стабилизация.

  • 2 Расширение производства
  • 3 Приобретение новых технологий и нового оборудования
  • 5 Выход на новые рынки
  • 6 Расширение ассортимента

Угрозы.

  • 1 Рост цен на энергоресурсы
  • 2 Возможность появления новых конкурентов
  • 3 Высокий процент дешевого импорта
  • 4 Замедление роста рынка
  • 5 Рост продаж замещающего продукта

Сильные стороны1 Адекватные финансовые ресурсы.

  • 2 Снижение стоимости продукции за счет увеличения объемов производства
  • 3 Высокое качество продукции
  • 4 Хорошая репутация на рынке
  • 5 Хорошие отношения с органами власти всех уровней

ПОЛЕ СИВ1 Расширение производства позволяет снижать стоимость продукции.

  • 2 Адекватные финансовые ресурсы — использовать новые технологии и новое оборудование
  • 3 Высокое качество продукции и расширение ассортимента позволяет искать выход на новые рынки

ПОЛЕ СИУ1 Рост цен на энерго — ресурсов нужно нейтрализовать снижением стоимости продукции за счет увеличения объемов производства.

  • 2 Возможность появления новых конкурентов — высоким качеством своей продукции
  • 3 Замедление роста рынка — хорошей репутацией на рынке

Слабые стороны.

  • 1 Устаревшее оборудование
  • 2 Слабо используются новые технологические разработки
  • 3 Неразвитая сбытовая сеть
  • 4 Слабое использование информационных технологий
  • 5 Низкая зарплата персонала

ПОЛЕ СЛВ2 Неразвитую сбытовую сеть расширять, выходя на новые рынки.

3 Низкую зарплату персонала увеличить из средств, полученных от снижения себестоимости продукции.

ПОЛЕ СЛУ1 Рост цен на энергоресурсы нужно преодолевать снижением энергозатрат путем усовершенствования технологий.

C помощью имеющихся у нас данных мы составим матрицу SWOT (табл.5), которая позволяет установить связи между сильными и слабыми сторонами внутри организации и внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. Для успешного анализа окружения организации важно уметь оценивать угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на стратегию организации. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Таблица 6 Матрица возможностей ОАО «Молоко» г. Витебск:

Вероятность использования возможностей.

Влияние.

сильное.

умеренное.

Малое.

Высокая.

ПОЛЕ ВС Приобретение новых технологий и нового оборудования.

ПОЛЕ ВУ Снижение налогов.

ПОЛЕ ВМ Экономическая стабилизация.

Средняя.

ПОЛЕ СС Выход на новые сегменты рынка.

ПОЛЕ СУ Расширение ассортимента.

ПОЛЕ СМ Невысокий уровень инфляции.

Низкая.

ПОЛЕ НС Расширение производства.

ПОЛЕ НУ Использование новых разработок в технологии.

ПОЛЕ НМ Увеличение доходов населения.

Возможности: приобретение новых технологий и нового оборудования; выход на новые сегменты рынка; выход на новые сегменты рынка — имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать.

Возможности: расширение производства; расширение ассортимента; экономическая стабилизация — можно использовать, когда у организации будет достаточно ресурсов.

Возможности: использование новых разработок в технологии; невысокий уровень инфляции; увеличение доходов населения — не заслуживают внимания организации.

Для оценки угроз организации составляется похожая матрица.

Угрозы: рост цен на энергоресурсы; проверки со стороны контролирующих органов; возможность появления новых конкурентов — представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.

Таблица 7. Матрица угроз ОАО «Молоко» г. Витебск:

Вероятность реализации угрозы.

Возможные последствия.

разрушение.

критическое состояние.

Тяжелое состояние.

«легкие ушибы».

Высокая.

ПОЛЕ ВР Рост цен на энергоресурсы.

ПОЛЕ ВК Возможность появления новых конкурентов.

ПОЛЕ ВТ Высокий процент дешевого импорта.

ПОЛЕ ВЛ Снижение активности потребителя.

Средняя.

ПОЛЕ СР Проверки со стороны контролирующих органов.

ПОЛЕ СК Сдача позиций на рынке из-за отсутствия рекламы.

ПОЛЕ СТ Ужесточение экологических стандартов.

ПОЛЕ СЛ Лишение выгодных заказов.

Низкая.

ПОЛЕ НР Износ оборудования.

ПОЛЕ НК Повышенные требования к качеству продукции со стороны заказчика.

ПОЛЕ НТ Отток квалифицированных кадров на другие предприятия.

ПОЛЕ НЛ Снижение уровня специалистов относительно конкурирующих организаций.

Угрозы: высокий процент дешевого импорта; сдача позиций на рынке из-за отсутствия рекламы; износ оборудования — должны быть устранены в первостепенном порядке.

Угрозы: повышенные требования к качеству продукции со стороны заказчика; ужесточение экологических стандартов; снижение активности потребителя — должны быть рассмотрены и постепенно устранены.

Угрозы: отток квалифицированных кадров на другие предприятия; лишение выгодных заказов; снижение уровня специалистов относительно конкурирующих организаций — должны периодически отслеживаться руководством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой