Введение.
Принципы управления персоналом в организации
Принцип правовой защищенности управленческого решения: знание действующего законодательства и принятие управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам. Принцип соответствия: порученная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Принцип оптимизации управления: повышение эффективности управляемой системы. Принцип… Читать ещё >
Введение. Принципы управления персоналом в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципы управления персоналом — это правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Американские и японские корпорации широко используют следующие Принципы управления персоналом: пожизненного найма; контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т. е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
Принципы управления персоналом — теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В. И. Кноррингом были разработаны в 1996 году следующие принципы:
- 1. Принцип цели: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.
- 2. Принцип правовой защищенности управленческого решения: знание действующего законодательства и принятие управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам.
- 3. Принцип оптимизации управления: повышение эффективности управляемой системы.
- 4. Соблюдение нормы управляемости.
- 5. Принцип соответствия: порученная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
- 6. Принцип автоматического замещения отсутствующего: замещение отсутствующих должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально. Следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций, документов, направленных на выполнение своего долга.
- 7. Принцип первого руководителя: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия.
- 8. Принцип одноразового ввода информации: информация вводится в базу знаний только один раз, а доступ к ней обеспечивается для многих пользователей. Следование принципу позволяет объединять используемую информацию, обеспечивать единство информационной базы принимаемых решений и избегать дублирования.
- 9. Принцип повышения квалификации.