Социально-экономическое значение методов продажи товаров
Дальнейшее развитие торговли и повышение культуры торгового обслуживания населения обусловлены целым рядом социально-экономических факторов, основными из которых являются: рост численности населения, повышение его материального и культурного уровня, расширение производства необходимых товаров, рост жилищного строительства, улучшение структуры потребления, внедрение в торговлю наиболее эффективных… Читать ещё >
Социально-экономическое значение методов продажи товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важным элементом культуры торговли является используемый метод продажи товара.
Метод продажи— то совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Основными операциями процесса продажи товаров в магазине является:
- · Осмотр предлагаемого магазином ассортимента товаров;
- · Отбор товаров;
- · Расчет за товары и получение покупки;
- · Предоставление покупателям дополнительных услуг.
Дальнейшее развитие торговли и повышение культуры торгового обслуживания населения обусловлены целым рядом социально-экономических факторов, основными из которых являются: рост численности населения, повышение его материального и культурного уровня, расширение производства необходимых товаров, рост жилищного строительства, улучшение структуры потребления, внедрение в торговлю наиболее эффективных форм продажи товаров. Эти факторы играют важную роль в повышении уровня жизни народа.
По подсчетам ученых затраты времени на ведение домашнего хозяйства достигают 12- 15% годового бюджета времени, а четверть этих затрат приходится на приобретение продуктов и непродовольственных товаров в розничной торговой сети. Сокращение этих непроизводительных затрат можно достичь различными путями: специализацией и типизацией магазинов, более рациональным их размещением, оптимизацией ассортимента, улучшение систем товароснабжения и т. п.
Но очень многое здесь зависит от организации процесса продажи товаров в магазинах, применение наиболее эффективных форм продажи и дополнительных форм торгового обслуживания. Достаточно сказать, что затраты времени покупателей при применении прогрессивных форм продажи сокращаются на 30−50%, в 1,5−2 раза увеличивается пропускная способность магазинов.
Таким образом, совершенствуя процесс продажи товаров, снижая время на их приобретение, можно решить важнейшую социальную задачу — задачу увеличения свободного времени людей, которое может быть использовано для всестороннего развития личности.
Внедрение прогрессивных форм обслуживания способствует и повышению экономической эффективности торговли и народного хозяйства в целом. Опыт показывает, что при рациональной организации торгового процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15−20%, улучшается использование материально-технической базы (выше коэффициенты установочной и экспозиционной площадей) и в конечном счете на 10−15% снижаются издержки обращения. Известно, что уровень механизации труда в розничной торговле одно из самых низких среди других отраслей народного хозяйства и составляет всего 12−15%. Поэтому важнейшей задачей развития торговли является, прежде всего, применение наиболее эффективных форм продажи товаров.
Развивая и совершенствуя методы продажи товаров, народное хозяйство получает и социальный, и экономический эффект. Существуют магазинные и внемагазинные формы продажи товаров. В настоящее время получили развитие следующие магазинные методы розничной продажи:
- · Самообслуживание;
- · Продажа товаров по предварительным заказам;
- · Продажа товаров по образцам;
- · С индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой.