Формы и виды дистанционного банковского обслуживания
На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение через модем или передача данных через сеть Интернет. Технологии ДБО… Читать ещё >
Формы и виды дистанционного банковского обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:
Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking).
Системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа:
- ? Банк-Клиент;
- ? Классический тип системы Банк-Клиент.
На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение через модем или передача данных через сеть Интернет.
Интернет-Клиент (On-line banking), Интернет-банкинг (Internet banking, WEB-banking).
Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на вебсайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств (мобильный сайт банка) — PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиент могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций (Например: выписка On-Line).
Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, SMS-banking).
Как правило, системы Телефон-Банк имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк»:
- ? Информация об остатках на счетах;
- ? Информация о суммах поступлений в пользу клиента;
- ? Ввод заявок на предоставление факсимильной копии выписки по счету;
- ? Ввод заявок о проведении платежей, заказ наличности;
- ? Ввод заявок на передачу факсимильной копии платежного поручения;
- ? Ввод заявки на исполнение подготовленного по шаблону поручения на перевод средств;
Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:
- — Общение клиента с оператором телефонного обслуживания (Call Center).
- — С использованием кнопочного телефона (Touch Tone Telephone) и голосового меню (средствкомпьютеризованнойтелефоннойсвязи (технологии IVR (Interactive Voice Response)), Speech to Text, Text to Speech).
- — Посредством передачи SMS сообщений (SMS-banking).
- — Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания
Технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в России. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:
- ? ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) — основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка.
- ? ДБО с использованием платежных терминалов;
- ? ДБО с использованием информационных киосков.