Введение.
Эффективность товарной политики торгового предприятия
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения… Читать ещё >
Введение. Эффективность товарной политики торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно — экономической обстановки в России розничные торговые предприятия по — разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена: во-первых, определением стратегии предприятия и эффективностью управления, во-вторых, необходимостью определения путей совершенствования товарной политики, в-третьих, составлением бюджета товарной политики предприятия.
Целью дипломной работы является определение эффективности товарной политики торгового предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- 1. раскрыть теоретическую сторону формирования товарной политики предприятия розничной торговли;
- 2. дать общую и экономическую характеристику предприятия;
- 3. провести анализ товарооборота и товарного обеспечения предприятия;
- 4. провести анализ ассортимента предприятия и дать его характеристику;
- 5. дать рекомендации по совершенствованию товарной политики.
Объектом исследования является деятельность ИП Вершинина О. Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
Предметом исследования является товарная политика предприятия с акцентом на ассортимент.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют научная и учебная литература по данной проблематике, публикации в специализированной периодической печати, ресурсы интернет.