Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции
![Реферат: Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции](https://niscu.ru/work/8785976/cover.png)
Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием сведущих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная при реализации убыточной. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший… Читать ещё >
Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции РQ можно представить в таком виде:
РQ =QР — S — K — Y.
где РQ — прибыль от реализации;
QР — выручка от реализации;
S — себестоимость реализации;
K — коммерческие расходы;
Y — управленческие расходы.
Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием сведущих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная при реализации убыточной.
1. Влияние объема реализации продукции:
ДР1 = Р 0 (К2 — 1),.
Где К1 = QР 1 / QР 0;
К2= S1 / S0.
К1 = 7884 / 5886 = 1,34;
К2 = 6675 / 4810 = 1,39;
ДР1 = 477 (1,39−1) = 186,03 (тыс.руб.).
В результате увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 186,03 тыс. руб.
2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции:
ДР2= Р 0 (К1- К2),.
ДР2= 477 (1,34 — 1,39) = -23,85 (тыс.руб.).
В результате сдвигов в структуре и ассортименте, прибыль уменьшилась на 23,85 тыс. руб.
3. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль:
ДР3 = QР 1 ((S0 / QР 0) — (S1 / QР 1)),.
ДР3 =7884 ((4810/5886) — (6675/7884)) = -236,52 (тыс.руб.).
В результате увеличения затрат на 1 руб реализованной продукции прибыль уменьшилась на 236,52 тыс. руб.
4. Влияние изменения коммерческих расходов:
ДР4= QР 1 ((К0 / QР 0) — (К1/ QР 1),.
ДР4= 7884((599/5886) — (988/7884)) = -197,1 (тыс.руб.).
Проведенные расчеты обобщим в Таблице 20.
Таблица 19 Результаты факторного анализа прибыли.
Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции. | Сумма влияния. |
1. Изменение объема реализации. | 186,03. |
2. Изменение структуры и ассортимента продукции. | — 23,85. |
3. Изменение уровня затрат на 1 руб реализованной продукции. | — 236,52. |
4. Изменение коммерческих расходов. | — 197,1. |
Сумма факторных отклонений: | — 271,44. |
Влияние четырех факторов на прибыль от реализации в сумме составило 271,44 тыс. руб. Мещирякова Е. И. Как защитить свои интересы при оприходовании выручки // Главбух. 2012. № 17 Разница в 15,44 тыс. руб. — за счет округления в расчетах.
Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение коммерческих расходов.