Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием сведущих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная при реализации убыточной. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший… Читать ещё >

Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции РQ можно представить в таком виде:

РQ =QР — S — K — Y.

где РQ — прибыль от реализации;

QР — выручка от реализации;

S — себестоимость реализации;

K — коммерческие расходы;

Y — управленческие расходы.

Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием сведущих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная при реализации убыточной.

1. Влияние объема реализации продукции:

ДР1 = Р 0 (К2 — 1),.

Где К1 = QР 1 / QР 0;

К2= S1 / S0.

К1 = 7884 / 5886 = 1,34;

К2 = 6675 / 4810 = 1,39;

ДР1 = 477 (1,39−1) = 186,03 (тыс.руб.).

В результате увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 186,03 тыс. руб.

2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции:

ДР2= Р 0 (К1- К2),.

ДР2= 477 (1,34 — 1,39) = -23,85 (тыс.руб.).

В результате сдвигов в структуре и ассортименте, прибыль уменьшилась на 23,85 тыс. руб.

3. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль:

ДР3 = QР 1 ((S0 / QР 0) — (S1 / QР 1)),.

ДР3 =7884 ((4810/5886) — (6675/7884)) = -236,52 (тыс.руб.).

В результате увеличения затрат на 1 руб реализованной продукции прибыль уменьшилась на 236,52 тыс. руб.

4. Влияние изменения коммерческих расходов:

ДР4= QР 1 ((К0 / QР 0) — (К1/ QР 1),.

ДР4= 7884((599/5886) — (988/7884)) = -197,1 (тыс.руб.).

Проведенные расчеты обобщим в Таблице 20.

Таблица 19 Результаты факторного анализа прибыли.

Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции.

Сумма влияния.

1. Изменение объема реализации.

186,03.

2. Изменение структуры и ассортимента продукции.

— 23,85.

3. Изменение уровня затрат на 1 руб реализованной продукции.

— 236,52.

4. Изменение коммерческих расходов.

— 197,1.

Сумма факторных отклонений:

— 271,44.

Влияние четырех факторов на прибыль от реализации в сумме составило 271,44 тыс. руб. Мещирякова Е. И. Как защитить свои интересы при оприходовании выручки // Главбух. 2012. № 17 Разница в 15,44 тыс. руб. — за счет округления в расчетах.

Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение коммерческих расходов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой