Методические рекомендации по организации проверки формирования и исполнения бюджета
![Реферат: Методические рекомендации по организации проверки формирования и исполнения бюджета](https://niscu.ru/work/8800599/cover.png)
Сравнение прогнозируемых сумм поступлений по разным видам налогов на год и фактически полученных в предыдущем периоде. Сравнение планируемых показателей с показателями прошлых лет для определения тенденций развития экономических процессов. Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора с целью расчета влияния факторов и подсчета резервов (например, влияние… Читать ещё >
Методические рекомендации по организации проверки формирования и исполнения бюджета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование заключения на проект бюджета муниципального образования
Целью контрольного мероприятия является рассмотрение (внешняя проверка) проекта бюджета на соответствие его требованиям Бюджетного кодекса по объему и структуре, первоочередным задачам и приоритетам.
Задачи контрольного мероприятия:
- 1. Анализ направленности представленного на экспертизу проекта бюджета на реализацию первоочередных задач социально-экономического развития муниципального образования.
- 2. Выявление случаев нарушения бюджетного процесса.
Источниками информации выступают: Устав муниципального образования, Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, решения Совета депутатов об утверждении и исполнении бюджета.
Заключение
подготавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации», областного закона: «Об областном бюджете», «О бюджетном процессе в Челябинской области», а также иного действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципального образования.
При подготовке заключения должны быть учтены и использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Для исключения нарушений Бюджетного кодекса, а также нарушений местных законов на стадии утверждения бюджета производится проверка порядка формирования доходов и расходов бюджета.
При подготовке заключения необходимо учитывать:
- -динамику экономических показателей, характеризующих исполнение бюджета за предыдущий период.
- -анализ данных об исполнении бюджета в сравнении с прогнозными показателями и их выполнение при исполнении бюджета.
- -социально-экономическое развитие региона.
Раздел Доходы бюджета В заключении отражаются следующие показатели проекта бюджета:
- 1. Общий анализ планируемого поступления налогов в муниципальный бюджет в динамике с предыдущим периодом, тенденции увеличения (снижения) доходной части.
- — предусмотрен ли решением представительного органа дефицит (профицит) бюджета;
- -отражение основных направлений бюджетной политики, в области доходов;
- -формирование доходов бюджета;
- -сравнение прогнозируемых сумм поступлений по разным видам налогов на год и фактически полученных в предыдущем периоде. Сравнение планируемых показателей с показателями прошлых лет для определения тенденций развития экономических процессов.
- 2. Социально-экономическое развитие территории: прибыль прибыльных предприятий, сальдо по прибыли (убытку) в целом по территории, сумма амортизационных отчислений, фонд заработной платы, численность занятых в экономике, оборот розничной торговли.
- -сопоставление параллельных и динамичных рядов для изучения взаимосвязей исследуемых показателей. Например, анализируя одновременно динамику изменения объемов производства продукции и показателей исполнения доходов бюджета можно экономически обосновать взаимосвязь между этими показателями.
- -сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора с целью расчета влияния факторов и подсчета резервов (например, влияние снижения доходной базы какого либо налога на формирование бюджета территории).
- 3. Структура доходов бюджета.
- -отражается уровень разграничения налогов между уровнями бюджетной системы;
- -закрепление за местными бюджетами доходных источников (например, можно отразить сокращение налоговой базы как основного канала притока средств);
- -доля собственных доходов бюджетов муниципальных образований, что относится к собственным доходам.
- 4. Неналоговые доходы: структура, объем, резервы.
- 5. Меры направленные на извлечение дополнительных источников доходов (отражаются со ссылкой на факты, установленные в ходе проверок).
- 6. Анализ работы комиссии по возмещению задолженности по налогам в местный бюджет.
Раздел анализ расходов бюджета.
- 1. Соотношение доходной и расходной части бюджета. Структура расходов.
- -формирование расходной части бюджета;
- -сравнение расходных показателей с показателями прошлых периодов для определения тенденций развития экономических процессов.
- 2. Анализ расходов по обслуживанию муниципального долга и определение его удельного веса в общем объеме расходов.
- 3. Приоритетные направления расходов бюджета.
- 4. Постатейный анализ расходов в целом по консолидированному бюджету. Обоснованность расходных статей.
- 5. Анализ расходов бюджета по направлениям
При изложении материала по каждому направлению, приводятся факты нецелевого использования бюджетных средств и финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном бюджете, выявленные при проведении контрольных мероприятий.
В конце дается заключение о соответствии сформированного бюджета предъявляемым требованиям.