Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Почему Николай II не соглашался на конституционную монархию?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По мнению С. Ю. Витте, Николай II был очень амбициозен, но не дальновиден, он признавал право силы, способной защитить его от врагов, а этой силой он считал самодержавие; Перед смертью его отец Александр III наказал беречь и охранять самодержавный способ правления, который являлся главным гарантом порядка и стабильности в государстве; НиколайII помнил судьбу Александра освободителя, выбравшего… Читать ещё >

Почему Николай II не соглашался на конституционную монархию? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данные права самодержец пользовал очень часто. Ходило мнение, что с затиханием последнего очага недовольства, царь попытается возвратить прежний порядок, и, в итоге, так оно и было. По мнению исследователей, Николай II считал Витте политическим соперником и поэтому отправил его в отставку 22 апреля 1906 года. Затем, 3 июня 1907 года, он, заручившись поддержкой Правительства (в частности Столыпина П.А.) распустил II Государственную думу и подписал новый избирательный закон, по условиям которого сильно сокращался круг избирателей, а избиратели имеющие высокий имущественный ценз получали фактический контроль над выборами и большинство мест в парламенте. Данное событие было названо «третьеиюньским переворотом», поскольку оно прямо нарушало «Основные законы Российской Империи». В который раз, Россия, выбрав путь либеральных реформ, быстро от него отказалась.

Одним из путей создания конституционной монархии было написание единой Конституции для Российской Империи. На тот момент, существовали проекты, на которые можно было опираться. В конце 19— начале 20 века различными российскими учеными также разрабатываются проекты конституции Российской империи. Так, можно выделить «проект Русской Конституции» (Основной Государственный Устав Российской Империи), изданный в 1894 году в Лондоне Комитетом Фонда Вольной Русской Прессы; проект движения Освобождения, называемый «проект Геллерта» (1904г.). В стране было немало одаренных государственных деятелей, которых можно было собрать в единый комитет по созданию конституции Российской Империи, во главенстве которого будет сам Император. Придя к консенсусу, можно было бы оформить высший нормативный акт, способный поставить Россию на новый политический курс.

Российский Император Николай II унаследовал сильныеамбиции правителей, которые были воспитаны по формуле «Православие, самодержавие, Народность» и боялись праздное меньшинство, которое могло совершить государственный переворот, если их что-то не устраивает, не мог встать в полный рост на путь конституционных преобразований. Даже такие акты, как Манифест 17 октября, воспринимаются, как топтание на месте, потому что действует один нерушимый пункт из Основных законов Российской Империи о непогрешимости и всеобъемлемости императорской власти, убрать который не захотел ни один правитель из династии Романовых. Критериеммонархиииреспубликиявляются два вопроса. Первый: кто принимает (не разрабатывает — это дело профессионалов), а именно принимает законы? И второй: перед кем ответственная управительная (исполнительная) власть? Если законы принимает монарх и перед ним ответственно правительство, то перед нами монархия. Любая другая властная конфигурация есть республика, и следует просто поискать в ней настоящийисточник власти (он может быть как демократическим, так и недемократическим, то есть, аристократическим, в лучшем случае, или олигархическим — в худшем). Именно эти два вопроса и висели дамокловым мечом над «думской монархией» 1905;1917 гг., и этот меч не мог не опуститься. Подводя итог данной работе, выделим причины, по которым Николай II не соглашался на конституционную монархию: 1) В детстве на него основное влияние оказал его учитель К. П. Победоносцев, который убедил царевича, что самодержавие, а не конституционная монархия является единственным возможным путем развития российского государства;

2)Перед смертью его отец Александр III наказал беречь и охранять самодержавный способ правления, который являлся главным гарантом порядка и стабильности в государстве;

3) По мнению С. Ю. Витте, Николай II был очень амбициозен, но не дальновиден, он признавал право силы, способной защитить его от врагов, а этой силой он считал самодержавие;

4) НиколайII помнил судьбу Александра освободителя, выбравшего путь реформ и, в последствии убитого теми, для кого он данные реформы проводил;

5)Последний Российский Император стал наследником сильнейшихамбиций правителей, которых воспитали по формуле «Православие, самодержавие, Народность». Они испытывали страх перед праздным меньшинством (высшим сословием, аристократами, дворянами), которое на протяжении истории не раз свергало и возводило правителей, если те их не устраивали. Поэтому император не мог идти полным шагом по пути конституционных преобразований. Он, как и прежние императоры, больше полагался на знать, чем на простой народ, и дворян он боялся больше. Конституция могла ущемить права основной опоры его самодержавия, этого он допустить не мог;6) Одной из возможных причиной было то, что проект конституции разрабатывал С. Ю. Витте, в котором, по мнению многих политических исследователей, Николай видел возможного политического противника. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИсаев И. А. История государства и права России / И. А. Исаев. — М.: Юристъ, 2002. — 786 с. Семин В. П. Отечественная история.

М.: 2006.-560сУзнародова Я. А. Отечественная история. — М.: Гардарики, 2002.

Фортунов В. В. Отечественная история.

М.: 2010.-352сШевелев В. Н. История России.

М.: 2012.-250сЧибиряев С. А. История государства и права России. — М., 2000. — 715 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. История государства и права России / И. А. Исаев. — М.: Юристъ, 2002. — 786 с.
  2. В.П. Отечественная история.-М.: 2006.-560с
  3. Я.А. Отечественная история. — М.: Гардарики, 2002.
  4. В.В. Отечественная история.-М.: 2010.-352с
  5. В.Н. История России.-М.: 2012.-250с
  6. С.А. История государства и права России. — М., 2000. — 715 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ