Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация обучения в учреждениях НПО и СПО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В учреждениях НПО и СПО учебный процесс отличается многообразием организационных форм, и весьма важное место в нем занимает урок. Как организационная форма он характеризуется постоянством отведенного на него времени (как правило, два часа), постоянством состава учащихся (учебная группа), проведением преимущественно в учебном кабинете (аудитории) по расписанию, под руководством преподавателя… Читать ещё >

Организация обучения в учреждениях НПО и СПО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В учреждениях НПО и СПО учебный процесс отличается многообразием организационных форм, и весьма важное место в нем занимает урок. Как организационная форма он характеризуется постоянством отведенного на него времени (как правило, два часа), постоянством состава учащихся (учебная группа), проведением преимущественно в учебном кабинете (аудитории) по расписанию, под руководством преподавателя.

В ходе урока решается комплекс дидактических задач:

  • 1) Сообщение обучаемым новых знаний, организация самостоятельного изучения нового материала, формирование идейных взглядов и убеждений.
  • 2) Повторение и закрепление изученного материала, обобщение и систематизация знаний, экспериментальное подтверждение теоретических положений.
  • 3) Формирование практических умений (общеучебных умений, профессиональных умений, умение самостоятельного труда).
  • 4) Контроль знаний и умений, их анализ и при необходимости корректировка учебного процесса.
  • 5) Развитие познавательных способностей.

Урок — наиболее гибкая и подвижная форма организации учебного процесса, он позволяет преподавателю оперативно реагировать на результаты обучения. Это экономичная форма организации учебного процесса, после сообщения нового учебного материала преподаватель может организовывать лабораторные или практические работы, чтобы подтвердить теоретические положения экспериментальным путем, сформировать профессиональные умения, не требующие дополнительного времени для повторения учебного материала (в отличие от лабораторных или практических работ).

Урок — наиболее доступная для учащихся форма организации учебного процесса, так как переходы от одного вида деятельности к другому снижают утомление от однообразной работы и соответствуют возрастным возможностям учащихся, особенно на младших курсах.

Однако это весьма сложная форма организации учебного процесса, которая требует творческого подхода преподавателя к планированию и большой напряженности при проведении занятия: чёткая дозировка времени на каждую структурную часть урока вызывает необходимость постоянного контроля за темпом работы учащихся и за собственной педагогической деятельностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой