Социальная сеть Facebook
Резкий рост популярности Facebook наблюдается с 2008 г. — к этому времени число его пользователей не превышало 100 млн по всему миру, а в настоящее время их уже более 1 млрд. Можно предположить, что это связано с массовым распространением мобильного Интернета, благодаря которому обладатели аккаунта на Facebook могут использовать, например, мобильные телефоны и планшеты. По данным 2013 г., уже… Читать ещё >
Социальная сеть Facebook (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Быстрый рост крупнейшей социальной сети Facebook делает вполне обоснованным вопрос о генезисе его популярности. Более 1 млрд пользователей во всем мире имеют в этой сети свои персонализированные аккаунты.
Для людей, живущих во втором десятилетии XXI в., Интернет стал неотъемлемой частью жизни. Мы осуществляем через Интернет платежи, общаемся с друзьями, получаем знания. Примерно с 2003 г. можно говорить о начале смены парадигмы отношений в Интернете. Наблюдаются смещение в направлении все более личного использования интернет-сервисов и предоставление интеллектуальной организации взаимодействия между пользователями. Тогда были созданы такие порталы, как MySpace (2003), Facebook (2004) или YouTube (2005). Информационный Интернет уступил первенство аспекту поддержания межличностных отношений и мгновенной передачи информации.
Личность пользователя Facebook.
Резкий рост популярности Facebook наблюдается с 2008 г. — к этому времени число его пользователей не превышало 100 млн по всему миру, а в настоящее время их уже более 1 млрд. Можно предположить, что это связано с массовым распространением мобильного Интернета, благодаря которому обладатели аккаунта на Facebook могут использовать, например, мобильные телефоны и планшеты. По данным 2013 г., уже более 425 млн пользователей Facebook соединяются с ним через упомянутые устройства.
Почему так много людей решают участвовать в жизни сообщества Facebook? Ведь эта социальная сеть лишает своих пользователей преимуществ анонимного статуса, изображая их так, как они на самом деле выглядят. Информация, опубликованная на Facebook его пользователями, например, заявления, касающиеся религиозных взглядов или каких-то интересов, как правило, соответствует действительности.
Часть исследователей утверждает, что значение имеют определенные особенности личности. Полученные результаты показывают, что пользователи Facebook отличаются более высоким нарцисизмом и меньшим чувством социального одиночества, чем люди, которые не имеют учетной записи на этом сайте. У людей с высоким уровнем экстравертности на Facebook больше друзей, но на самом портале они проводят меньше времени. Экстраверты предпочитают другие, не «интернетские» формы общения со знакомыми и друзьями.
Сравнение типов личности пользователей двух разных социальных порталов — Facebook и Twitter — показывает, что пользователи Facebook отличаются более высоким невротизмом, связанным, однако, с необходимостью социальных контактов[1]. В свою очередь, частое использование Twitter коррелирует с открытостью и потребностью в социальных контактах. Пользователи Twitter, в отличие от пользователей Facebook, не применяют его для смягчения чувства одиночества, что является одним из основных мотивов активности на Facebook.
Анализируя личностные различия пользователей Facebook и Twitter, следует обратить внимание на тот факт, что специфика функционирования обоих порталов различается. Главное правило Twitter — его минимализм, как в плане функций, так и объема текста, который там можно за один раз загрузить (максимум 140 символов).
- [1] Hughes D., Rowe М, Batey М., Lee A. A Tale of Two Sites: Twitter vs. Facebook and thePersonality Predictors of Social Media Usage // Computers In Human Behavior. 2012. Vol. 28.№ 2. P. 561—569.