Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социологический анализ системы маркетинговых коммуникаций в современном российском обществе: на примере предприятия ООО «С-Текстиль»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящий момент «С-Текстиль» находится на стадии роста и ее приоритетные цели (успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты) абсолютно соответствуют этой стадии жизненного цикла организации. Цели следующего уровня включают в себя: дальнейшее расширение поля деятельности и рынков, достижение стабильности и прибыльности, в том числе за счет новых сфер… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические проблемы управления маркетинговыми коммуникациями на современных российских предприятиях
    • 1. 1. Теоретико-методологические основания анализа социальных коммуникаций в социальных организациях
    • 1. 2. Особенности применения комплекса маркетинговых коммуникаций в российских организациях
  • 2. Анализ внутреннего потенциала и внешней среды компании «С-Текстиль»
    • 2. 1. Характеристика компании «С-Текстиль». как социальной организации"
    • 2. 2. Анализ положения компании «С-Текстиль» на рынке
  • 3. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль»
    • 3. 1. Выбор и обоснование стратегии маркетинговых коммуникаций
    • 3. 2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций

Социологический анализ системы маркетинговых коммуникаций в современном российском обществе: на примере предприятия ООО «С-Текстиль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практически ни одна компания не может сегодня успешно вести дела без маркетинговых коммуникаций в том или ином виде. Многие отрасли экономики испытывают настоящую потребность в эффективном контакте с целевыми аудиториями. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям организаций, занимающихся коммуникациями.

Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, коммуникации должны опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории. В противном случае маркетинговые коммуникации будут выполнять только рекламные, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к их основному назначению.

Отсюда следует, что нельзя быть хорошим специалистом по коммуникациям, не владея комплексными технологиями маркетинга. Более того, и грамотным заказчиком соответствующих услуг быть нельзя, не имея хотя бы некоторого представления о маркетинге, теории продаж, рекламе и стимулировании.

Очевидно, что коммуникации являются мощнейшим средством наращивания объемов реализации товаров и услуг. Необходимо чтобы на рынке знали марку компании, и не только эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги покупателей, а сделать это можно только при помощи коммуникаций. Практика маркетинговых коммуникаций включает выбор и предварительные испытания средств и способов коммуникаций, а также изучение эффективности их воздействия на целевую аудиторию.

Одним из главных вопросов, которые возникают перед современной организацией — как собрать воедино и эффективно использовать все существующие каналы массовой и личной маркетинговой коммуникации для достижения поставленных корпоративных целей.

Ответ находится в двух плоскостях. Во-первых, организация профессионального управления маркетинговыми коммуникациями. Во-вторых, создание такой модели коммуникаций, которая в наибольшей степени учитывает произошедшие на рынках изменения.

Но коммуникация не может рассматриваться как односторонний процесс. Коммуникация всегда предусматривает обратную связь, то есть получение отклика от потенциального потребителя1. Нельзя сказать, что в традиционных коммуникационных концепциях отсутствует понимание важности обратной связи с потребителем. При этом традиционно к потребителю обращались только в тех случаях, когда уже существовал некий план действий по продвижению товара, а в процессе коммуникации о требовалось его подкорректировать или подтвердить эмпирически. То есть потребитель преимущественно рассматривался в качестве пассивного участника процесса коммуникации. Сегодня такой подход не способствует росту эффективности мероприятий PR и маркетинга. Таким образом, важной проблемой является необходимость вовлечения потребителя в активную двухстороннюю маркетинговую коммуникацию.

Следующей важной проблемой современной фирмы становится налаживание четкого организационного контроля над потоками информации, идущими по всем каналам коммуникации. Наиболее значимой частью это проблемы является координирование бюджета и содержания рекламных и PR-мероприятий, проводимых по разным коммуникационным каналам4.

Таким образом, изменяющаяся информационная среда бросает компаниям как минимум три вызова:5.

1 Жих Е. М., Панкрухин А. П. Формула успеха: Маркетинг, М.: «Россия молодая», 2002. с. 238.

2 Имшинецкая И. Программа сотрудничества с клиентом или Как привлечь новых и удержать постоянных клиентов / И. Имшинецкая. — М.: РИП-холдинг, 2003. с. 29.

3 Герчикова И. Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 2008. с. 211.

4 Жих Е. М., Панкрухин А. П. Формула успеха: Маркетинг, М.: «Россия молодая», 2002. с. 173.

5 Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: ДиС, 2002. с. 277.

Первый заключается в активизации использования всех видов коммуникационных каналов для налаживания эффективного продвижения компании или товара.

Второй заставляет менять принципы взаимодействия с потребителем, налаживая двухстороннюю коммуникацию и превращая потребителя в партнера в течение всего процесса коммуникации.

Третий свидетельствует о необходимости поиска адекватной реакции на рост неуправляемости общественных и бизнес-коммуникаций, которые осуществляются с помощью разных источников.

Изложенные выше факты свидетельствуют об актуальности настоящего диссертационного исследования.

Цель работы — провести социологический анализ особенностей осуществления маркетинговых коммуникаций в оптовой торговле, и предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности российских торговых компаний (на примере ООО «С-Текстиль»).

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— Выделение основных подходов к анализу социальной коммуникации в современной социологии.

— Исследование перцептивных оснований потребительского выбора, т. е. особенностей и механизмов восприятия потребителем рекламных коммуникаций.

— Рассмотрение теоретических и методологических основ формирования комплекса маркетинговых коммуникаций.

— Анализ влияния внешней и внутренней маркетинговой и социальной среды на коммуникационную активность организации (на примере компании «С-Текстиль»).

— Оценка конкурентоспособности компании «С-Текстиль» для осуществления рационального позиционирования в процессе коммуникационной деятельности.

— Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль».

Объектом данного исследования является процесс осуществления маркетинговых коммуникаций в социальной организации (на примере компании «С-Текстиль», занимающейся оптовой реализацией текстильной продукции).

Предмет исследования — факторы, влияющие на коммуникационную деятельность в компании «С-Текстиль», данные, характеризующие состояние и тенденции изменения внешней маркетинговой и социальной среды компанииа также нормы и процедуры управленческого воздействия, применяемые внутри компании и относящиеся к сферам маркетинга, торговли, управления финансовыми, человеческими и прочими ресурсами.

Методологическую основу исследования составляет системный подход к изучению объекта и предмета исследования. В работе применялись общенаучные методы — анализ и синтез, индукция и дедукция, восхождение от абстрактного к конкретному, эксперимент и моделирование. В процессе подготовки диссертационного исследования использовались экономико-статистические методы, методы абстрактно-логических суждений и экспертных оценок.

Теоретическую базу исследования составили научные труды и публикации ведущих отечественных и зарубежных экономистов по проблемам рыночной экономики, стратегического управления, планирования и маркетинга: И. Акулича, И. Ансоффа, Г. Багиева, А. Вайсмана, Е. Голубкова, П. Друкера, В. Кеворкова, К. Робинсона, М. Хаммер, Дж. Эванса и др. Анализ литературных источников позволил сформировать единый методологический подход к исследовательской деятельности, направленной на налаживание эффективных коммуникаций компаний с целевыми аудиториями. Этот подход основан на концепции ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций). Концепция ИМК — это не просто новая система организации маркетинга — это может быть в большей степени философия и стратегия бизнес-коммуникаций, следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. Стратегия ИМК позволяет превратить набор мероприятий по продвижению, рекламе и PR в эффективную маркетинговую стратегическую политику с привлечением всего арсенала исследовательских и рекламных средств.

Эмпирической базой исследования явились официальные статистические данные о развитии рынка текстиля, материалы маркетинговых исследований, материалы конференций и семинаров, внутренние регламентирующие и отчетные документы компании «С-Текстиль».

Практическая новизна и значимость работы определяется тем, что она относится к одному из первых монографических исследований, специально посвященных вопросам осуществления маркетинговых коммуникаций в компаниях, работающих на российском рынке текстиля, а также комплексным подходом к изучению указанной проблемы. Результаты исследования послужили базой для повышения эффективности хозяйственной деятельности реальной компании — ООО «С-Текстиль» — во многом благодаря повышению роли маркетинговых коммуникаций в компании. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при написании учебных и практических пособий и чтении лекционных курсов в высших специальных учебных заведениях профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов, занятых в области экономики и управления торговлей.

Признаками научной новизны обладают полученные результаты исследования. В частности, к новым результатам исследования следует отнести следующее:

1. Анализ коммуникаций в современной российской социальной организации с точки зрения экоантропоцентрической социологии.

2. Рассмотрение маркетинговых коммуникаций как двустороннего процесса, в который активно вовлечен потребитель, т. е. не только коммуникатор, но и реципиент.

3. Использование комплексного подхода в процессе изучения специфики маркетинговых коммуникаций в оптовой торговле.

4. Исследование принципов маркетингового управления в компаниях, работающих на российском рынке текстиля.

5. Анализ потенциала компании «С-Текстиль» для осуществления маркетинговой (в частности, коммуникационной) деятельности.

6. Определение перспективных направлений осуществления маркетинговых коммуникаций.

7. Корректировка процесса управления бизнесом компании «С-Текстиль» на основе результатов исследования.

Основные выводы и положения, выносимые на защиту:

— экоантропоцентрическая парадигма социального познания, рассматривающая коммуникацию как обменные процессы между человеком и средой его обитания посредством социальных институтов, позволяет наиболее полно и подробно проанализировать специфику социальной коммуникации в современной российской организации;

— предложенная стратегия маркетинговых коммуникаций компании, основанная на модели В2 В, является наиболее рациональной, исходя из специфики бизнеса компании;

— разработанная система организационного обеспечения маркетинговой деятельности оптимально соответствует организационной структуре и стратегии развития компании «С-Текстиль»;

— использование предложенного набора инструментов директ-маркетинга позволит достичь максимальной эффективности маркетинговых коммуникаций;

— разработанные рекомендации по совершенствованию системы управления торговым персоналом компании внесут весомый вклад в повышение результативности коммуникационной деятельности компании.

Достоверность результатов исследования обеспечивается его методологией и методикой, а также эмпирическим материалом, на котором основываются научные положения, предложения и выводы исследования.

Апробация работы и использование результатов.

Основные результаты диссертации обсуждены на заседании кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и нашли отражение в публикациях автора.

Основные положения работы обсуждались на совещаниях руководства компании «С-Текстиль». Результаты диссертационного исследования, ряд выводов и рекомендаций внедрены в деятельность компании и использованы для корректировки процесса управления бизнесом.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3-х глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения, библиографии и приложений.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие основополагающие выводы и рекомендации.

В рамках первой главы работы рассматривались теоретические основы построения систем маркетинговых коммуникаций. В частности, проанализированы особенности разработки и реализации следующих составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламы, прямого маркетинга, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связи с общественностью, используемых предприятием для достижения маркетинговых целей. Выделены следующие этапы разработки коммуникационной стратегии: анализ внешней и внутренней маркетинговой среды, определение целевой аудитории, установление целей и выбор каналов коммуникаций, разработка бюджета, анализ результатов.

Формирование стратегии маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль» должно предусматривать, прежде всего, учет специфики рынка тканей и особенностей бизнеса компании. Должна быть выбрана стратегия, которой компания будет придерживаться и, которая будет служить маяком для достижения заданной цели.

Для корректной разработки комплекса маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль» необходимо было предварительно: исследовать маркетинговую среду и внутренний потенциал фирмы, оценить конкурентоспособность компании, разработать стратегию маркетинговых коммуникаций фирмы. Решение этих задач осуществлено во второй главе работы.

В частности, анализ рынка дал возможность сделать ряд выводов и прогнозов. Так, можно утверждать, что объем рынка тканей в 2009;2010 гг. вырастет незначительно — не более чем на 2−3% - и составит 460−500 млн. кв.м. Постепенно будут увеличиваться продажи отечественного товара. Доля же импортной продукции вряд ли уменьшится. Активно будет развиваться сегмент стоковых тканей. В ближайшее время возможно появление на рынке новых игроков.

Анализ внутренней маркетинговой среды компании «Текстиль» показал следующее.

В настоящий момент «С-Текстиль» находится на стадии роста и ее приоритетные цели (успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты) абсолютно соответствуют этой стадии жизненного цикла организации. Цели следующего уровня включают в себя: дальнейшее расширение поля деятельности и рынков, достижение стабильности и прибыльности, в том числе за счет новых сфер бизнесасовершенствование структуры управления, дополнительное привлечение квалифицированных профессионалов по маркетингу, финансам и т. д. (компания ведет дополнительный набор сотрудников) — поиск новых финансовых источников для поддержания роста.

Анализ технико-экономических показателей ООО «С-Текстиль» показал, что наблюдается тенденция ухудшения основных показателей деятельности компании. Основной задачей компании «С-Текстиль» на текущем этапе является повышение объемов продаж, то есть более полное и качественное удовлетворение спроса.

В рамках второй главы также была проведена оценка конкурентоспособности компании «С-Текстиль» и ее основных конкурентов (компаний «Альянс» и «Моготекс»). Самый высокий Интегральный коэффициент конкурентоспособности, полученный по результатам анализа совокупности факторов конкурентоспособности — у компании «С-Текстиль», самый низший у компании «Альянс».

Полученный результат по компании «С-Текстиль» позволяет сделать вывод об устойчивой конкурентной позиции компании. Тем не менее, особое внимание менеджменту необходимо обратить на дальнейшее развитие каналов маркетинговых коммуникаций.

Итак, во второй главе работы автор исследовал внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду компании «С-Текстиль». Проведенный анализ позволил более обоснованно подходить к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций компании.

Третья глава работы была посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль».

В частности, необходимо выделить следующие ключевые рекомендации и проектные разработки.

1. Стратегия маркетинговых коммуникаций ООО «С-Текстиль» должна быть основана на наиболее выгодной для нее бизнес-модели. Речь идет о модели В2 В (business-to-business, «бизнес-бизнес») и использовании соответствующей стратегии маркетинговых коммуникаций. Автором диссертационного исследования была предложена оптимальная, на его взгляд, программа маркетинговых коммуникаций продукции компании «С-Текстиль», основанная на концепции директ маркетинга в сфере В2 В.

2. В работе был обоснован выбор адекватных инструментов директ маркетинга, а также выработаны рекомендации относительно эффективного применения этих инструментов в рамках реализации комплекса маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль». Компании следует использовать следующие инструменты директ маркетинга: Direct mail (прямая почтовая рассылка), телефонный маркетинг (телемаркетинг), Интернет маркетинг.

3. Формирование базы данных для использования в ДМ-акциях.

В настоящее время в компании «С-Текстиль» имеется несколько разрозненных баз данных по клиентам. Эта информация нуждается в корректировке, грамотном структурировании и интеграции в единую базу.

Источники информации пополнения базы данных.

— ДМ-агентства.

— Компании, специализирующиеся на создании и поддержке баз данных и изначально ориентированные на продажу таких баз пользователям.

— Бесплатные бизнес-каталоги, размещенные в сети Интернет.

Следующей стадией ДМ кампании является разработка материалов для дальнейшей рассылки по компаниям выбранного сегмента рынка. В качестве материалов в нашем случае выступают письма с коммерческим предложением, адресованные сотрудникам крупных компаний, специализирующихся на розничной торговле тканями. Под сотрудниками подразумеваются лица, принимающие решения в области закупок. Автором разработаны рекомендации по составлению текстов писем для прямой рассылки компании «С-Текстиль».

Предлагается осуществлять как электронную, так и почтовую рассылку.

4. Организация телефонного маркетинга.

Грамотно организованная система телефонного маркетинга (ТМ) поможет компании «С-Текстиль» решить две очень важные задачи: налаживание контактов с новыми клиентами и поддержание отношений с прежними. С использованием этого инструмента директ маркетинга данная задача может быть решена быстро, эффективно и без лишних затрат.

5. Основные направления маркетинговых коммуникаций посредством Интернет:

— Поисковая оптимизация.

— Регистрация в поисковых системах.

— Регистрация в каталогах и обмен ссылками.

— Баннерная реклама.

— Реклама в группах новостей.

Проведенный с помощью методов экономико-математического моделирования прогнозный анализ влияния предложенного комплекса маркетинговых коммуникаций, на агрегированные финансовые потоки компании «С-Текстиль» указывает нам на перспективы значительного улучшения результатов хозяйственной деятельности компании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 п 38-Ф3 (ред. от 27.10.2008) «О рекламе» (принят гд фс рф 22.02.2006)
  2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 п 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»
  3. Письмо ФНС РФ от 20.11.2006 № 02−1-07/92 «О включении для целей налогообложения прибыли сумм начисленного НДС в связи с безвозмездной раздачей сувениров в рекламных целях»
  4. Письмо ФАС РФ от 19.05.2006 № АК7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы»
  5. Письмо ФАС РФ от 16.03.2006 N АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации»
  6. Письмо ФНС РФ от 11.02.2005 п 02−1-08/24@ «О расходах на рекламу»
  7. Письмо Минфина РФ от 27.12.2004 № 03−06−05−04/97 «О налогообложении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы"1. Книги и монографии
  8. PR, бизнес, СМИ: партнерство ради эффективности: материалы Первой межвуз. науч.-практ. конф. 13 апр. 2004 г. / отв. ред. С. Ю. Чимаров. -СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 84 с.
  9. Ю.Авраамова Е., Гурков И., Липсиц И. и др. Российские предприятия: в поисках выживания // Экономика и организация промышленного предприятия. 2002. № 6. С.44−67
  10. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2008.
  11. И.Л. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 2003. с. 144.
  12. Р. Создание эффективной рекламы: практ. руководство по креатив, деятельности / Р. Акша. М.: Вершина, 2003. — 272 с.
  13. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса: пер. с англ. / М. Али — под ред. А. Н. Андреевой. — СПб.: Нева, 2004.-416 с.
  14. О.В. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях: автореф. дис.. канд. экон. наук / О. В. Алтынова — Морд. гос. ун-т. Саранск, 2003. — 18 с.
  15. А.Н. Методы экспертных оценок. Обнинск: издательство обнинского института атомной энергетики, 1996 г.
  16. И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. М.: Экономика, 2002.
  17. И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики СПб.: СПбУЭФ, 2002.
  18. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар и др. Академия рынка «Маркетинг», М.: Экономика, 2008.
  19. О.А. Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство: автореф. дис.. канд. экон. наук / О. А. Артемьева. — Ярославль, 2003. 22 с.
  20. Н.Е., Валуев С. А., Половников В. А., Черногорский A.M. Экспертные оценки и методология их использования. — М: Высшая школа, 1974 г.
  21. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований -СПб: СПбУЭФ, 2007.
  22. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга— СПб.: СПбУЭФ, 2007.
  23. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации СПб.: СПбУЭФ, 2007.
  24. К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: пер. с англ. / К. Блэк. М.: Эксмо, 2004. — 270 с
  25. М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. — 240 с.
  26. Н. Психологические основы и «Паблик рилейшнз» / Н. Богданов, В. Зазыкин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 204 с.
  27. Болдырев Д.А. PR как индикатор культуры управления современной промышленной корпорацией: автореф. дис.. канд. социол. наук. / Д. А. Болдырев — МГУ. М., 2004. — 25 с.
  28. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2007.
  29. Д. Мастерство презентации: пер. с англ. / Д. Вайссман. М.: Вершина, 2004. — 228 с.
  30. С.И. Планирование и управление избирательной компанией: метод, рекомендации / С. И. Васильцов и др. — Комиссия ЦК КПРФ по проведению выбор, кампаний. -М., 2003. — 60 с.
  31. С.И. Типовая инструкция по организации работы с активистами и сторонниками КПРФ / С. И. Васильцов, С. П. Обухов — Комиссия ЦК КПРФ по проведению выбор, кампаний. М., 2003. — 48 с.
  32. А. Судьба рекламиста вести к победе! / А. Вертячих. — М.: б.и., 2004.- 127 с.
  33. И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л.
  34. Викентьев — Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». 7-е изд., доп. — СПб.: Бизнес-пресса, 2004.-378 с. ил.
  35. И.Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 2008.
  36. E.JI. Основы рекламы / E.JI. Головлева М.: Моск. гуманитар, ин-т.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 320 с. — (Высшее образование).
  37. Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2007.
  38. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2008.
  39. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М:.: Финпресс, 2003.
  40. Е.П., Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом № 1 / 1998. с. 31.
  41. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  42. Горкина М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 236 е.: ил.
  43. Э. Креативность в паблик рилейшнз: пер. с англ. / Э. Грин — под ред. А. Н. Андреевой. 2-е изд. — СПб.: Нева, 2004. — 256 с.
  44. А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан — под ред. С. Г. Божук. -СПб.: Нева, 2004.- 128 с.
  45. Ф. Паблик рилейшнз: пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. — М.: Юнити, 2003. 400 с.
  46. Е., Хершген X. Практический маркетинг /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2007.
  47. Г. М., Ершов Ю. В. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1974 г.
  48. П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: -Book chamber international, 2004.
  49. Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. / Дж. Дж. Дэвис. — М.: Вильяме, 2003. — 864 е.: ил. Тит. л. парал. англ.
  50. А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности М., 2008.
  51. С., Зондхоф Г., Кролл X. Реструктуризация предприятий.// Вопросы экономики. 2003. № 9. С. 13 22
  52. В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях М., 2008.
  53. М.Р. Тропологическая суггетивность масс-медиального дискурса: О проблемах речевого воздействия тропов в языке СМИ: моногр. / М. Р. Желтухина. М.: Ин-т языкознания РАН — Волгоград: Изд-во ВФМУПК, 2003. — 656 с.
  54. Жих Е.М., Панкрухин А. П. Формула успеха: Маркетинг, М.: «Россия молодая», 2002.
  55. С.Н. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы: монография / С. Н. Жомова. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2004. — 246 с.
  56. С.Н. Политические шахматы: паблик рилейшнз как интелектуальная игра. / С. Н. Жомова. М.: РИП-холдинг, 2003. — 213 с. — (Академия рекламы).57.3азыкина Е. В. Политический PR: символы / Е. В. Зазыкина. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. — 123 с.
  57. А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А. Н. Захарова. — Чебоксары: Чуваш, ун-т, 2003. -44 с.
  58. С. Бархатная революция в рекламе / С. Зимен, А. Бротт. М.: Эксмо, 2003.-288 е.: ил.
  59. Ю.В. Деловая соционика / Ю. В. Иванов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. 200 с.
  60. К.А. Англо-русский и русско-английский словарь по рекламе и PR (с толкованиями) / К. А. Иванова. СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  61. А.А. Повышение эффективности рекламной компании в печатных СМИ: автореф. дис. / А. А. Игнатенко. СПб., 2003. — 16 с.
  62. Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations. / Д. И. Игнатьев, А. В. Бектов, В. Ф. Сарокваша. М.: Альпина Паблишер, 2003.-227 е.: ил.
  63. С.И. Власть информации / С. И. Илларионов. М.: РИЦ «Профэко», 2003. — 320 с.
  64. И. Программа сотрудничества с клиентом или Как привлечь новых и удержать постоянных клиентов / И. Имшинецкая. -М.: РИП-холдинг, 2003. 128 е.: ил. — (Академия рекламы).
  65. М.И. Социальное мифотворчество в современной российской рекламе: автореф. дис. .канд. социол. наук / М. И. Кабалина. М., 2003.-23 с.
  66. Кара-Мурза С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С.Г. Кара-Мурза. М.: Эксмо, 2003. — 444 с. — (Все на выборы).
  67. Каратаева J1.B. Сопоставительный анализ рекламной лексики в текстах русской и немецкой прессы: (функционально-семантический и словообразовательный аспект): автореф. дис.. канд. филол. наук / JI.B. Каратаева — Адыгейск. гос. ун-т. Майкоп, 2003. — 25 с.
  68. А.С. Психология рекламы / А. С. Кармин. СПб.: Изд-во ДНК, 2004. — 512 с. — (Психология и культура).
  69. ИВ. Что можно узнать за 300 часов телефонных переговоров? Российский оптовый рынок сквозь призму региональноготелемаркетинга// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2003. № 1.
  70. Ю. Информация и PR в международных отношениях / Ю. Кашлев, Э. Галумов. М.: Известия, 2003. — 432 е.: ил.
  71. X. Эффективная коммуникация: 10 золотых правил делового и лич. успеха / X. Кевин. М.: Рипол классик, 2004. — 320 с. — (Бизнес и успех).
  72. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: ДиС, 2002. с. 119.
  73. М.А. Бюджет маркетинга и рекламы / М. А. Керашев, Н. С. Лобачева. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2002. — 148 с.
  74. Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение / Д. В. Кислов. М.: Главбух, 2003. — 144 с.
  75. М. Методы сбора информации и инструменты анализа // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2002. с. 23.
  76. Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга М.: Машиностроение, 2008.
  77. В.М. Совершенствование Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций: автореф. дис.. канд. социол. наук / В. М. Комаров. М., 2003. — 18 с.
  78. С.В. Власть, общество и печать в России / С. В. Коновченко. Ростов н/Д.: СКНЦ ВШ, 2003. — 400 с.
  79. А.П. «Пятая власть»?: медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2003. — 280 с.
  80. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.
  81. Котлер.Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
  82. А.И. Имидж рекламных персонажей / А. И. Коханенко. М. — Ростов н/ Д: МарТ, 2004. — 144 с.
  83. Н.Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев М.: Изд-во МГУ, 2004. — 94 с.
  84. О.В. Паблик рилейшнз и модернизация общественной жизни: теоретико-методологический анализ / О. В. Краева. Казань: Каз. гос. ун-т, 2004. — 148 с.
  85. Ю.С. Ненадежная реклама как форма недобросовестной конкуренции: автореф. дис. канд. экон. наук / Ю. С. Куликова. М., 2003.-24 с.
  86. Маркетинг/Под ред. И.К. Беляевского/М.: МЭСИ, 2003.
  87. Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. М.: РИП-холдинг, 2003. — 262 с. — (Академия рекламы).
  88. А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. М.: Вершина, 2003. — 256 с.
  89. Р.Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ: (на примере Республики Татарстан): автореф. дис.. канд. полит, наук / Р. Н. Мингалеев. Казань, 2004. -21 с.
  90. М. С. Методы и модели маркетинговых исследований -СПб.:СПбУЭФ, 2007.
  91. А.Н. Иллюстрирование рекламы / А. Н. Назайкин. — М.: ЭКСМО, 2004. 320 с.
  92. Е.А. Устная реклама в России XVIII—XX вв.еков: автореф. дис.. канд. ист. наук / Е. А. Насонова. М., 2003 .-21 с.
  93. Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М.: Перспектива, 2003. — 253 с.
  94. Е.В. Конфликтогенный механизм мотивации социального субъекта в рекламе: автореф. дис.. канд. социол. наук / Е. В. Наумова — Том. гос. ун-т. Новосибирск, 2004. — 26 с.
  95. И. «Плюс / минус» Репутация / И. Алейник, А. Лапшов. -М.: Новости, 2003. 160 с.
  96. А.С. Негативные PR-технологии / А. С. Ольшевский, А. С. Ольшевская. М.: ИНФРА-М, 2004. — 329 с.
  97. В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке / В. В. Орлова. -М.: РИП-холдинг, 2003. 168 с. — (Практическая журналистика).
  98. Е.А. Современная реклама: теория и практика. / Е. А. Песоцкий. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 352 е.: ил. — (Психология бизнеса).
  99. Е.Г. Соотношение эмоционального и рационального в восприятии рекламного текста: автореф. дис.. канд. психол. наук. / Е. Г. Поломских. — Пермь, 2003. 20 с.
  100. A.M. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. — М. — Ростов н/Д.: МарТ, 2004. — 240 с.
  101. С.В. Реклама / С. В. Пономарева. СПб.: ИЛ Изд. Дом «Нева», 2004. — 190 с. — (Серия «Шпаргалка»).
  102. Попова И.В. PR-технологии в избирательных кампаниях / И. В. Попова. — М.: Изд-во Моск. открытого социал. ун-та, 2003. 134 с.
  103. Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 2004. — 336 с.
  104. Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда / Г. Г. Почепцов. — М.: Центр, 2004. 252 с. — (PR).
  105. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований/ Под ред. Е. П. Голубкова, A.M. Жандарова. — М.: Экономика, 1987.
  106. Профессиональная этика в PR и рекламе: материалы Второй всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 28−29 июня 2002 г. — СПб.: РГПУ, 2003.- 115 с.
  107. И.В. Бизнес в области политического маркетинга. Ч. 2: обработка и оценка данных в политическом маркетинге / Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2003. — 154 с.
  108. К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. — 1.
  109. И.И. Масс медиа: словарь терминов и понятий. — М.: Изд. Союза журналистов России, 2004. 480 с.
  110. Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2004. — 176 с.
  111. Российское лицо PR: материалы науч.-практ. конф., 28 февр. — 1 марта 2003 г. Н. Новгород: Гос. техн. ун-т, 2003. — 350 с.
  112. Ю. Обыкновенный маркетинг. СПб.: «Литера плюс», 2002.
  113. Самое главное в PR / У. Аги и и др. — пер. с англ. В. Елизаров, Н. Качанов. СПб.: Питер, 2004. — 558 е.: ил. — (Маркетинг для профессионалов).
  114. А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. -240 с.
  115. А.Г. Страшные тайны PR: записки PR консультанта / А. Г. Серов. СПб.: Питер, 2004. — 168 е.: ил.
  116. В.В. Реклама на радио / В. В. Смирнов. М.: РИП-холдинг, 2003. — 152 с. — (Академия рекламы).
  117. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Изд-во Республика, 2002.
  118. П.С. Приемы влияния на людей / П. С. Таранов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 608 с.
  119. Творчество молодых: дизайн, реклама, полиграфия: материалы 2 междунар. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Ом. гос. техн. ун-т. Омск, 2004. — 322 с.
  120. Теория экономического анализа хозяйственной деятельности / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: Прогресс, 2007.
  121. А.Н. Реклама?: нет ничего проще / А. Н. Тихонов, Ю. Л. Морозов. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 192 с. — (Психология бизнеса).
  122. В.В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций / В. В. Тулупов. Воронеж: Кварта, 2003. — 144 с.
  123. Д.Л. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Д. Л Уилкокс — пер. с англ. И. В. Карцевой и др. 4-е изд. — М.: ИМДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004. — 759 е.: ил. — (Современные консалтинговые технологии).
  124. С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах: автореф. дис. / С. Н. Усачева. Челябинск, 2004. — 19 с.
  125. Э.Д. Как создать успешную рекламу: пер. с англ. / Э. Д. Фарби 3-е изд. — СПб.: Нева, 2004. — 256 с.
  126. Р. А. Менеджмент конкурентоспособности -М., 2007.
  127. Е. М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2008.
  128. О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: автореф. дис .канд. юрид. наук / О. А. Филатова — Рос. гос. ин-т интеллект, собственности. М., 2003. — 27 с.
  129. Г. И. Директ-маркетинг в деятельности предприятий// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2003. N З.с. 45
  130. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: СПбГУ, 2002.
  131. С. Бизнес во благо: делаем деньги, делаем мир лучше / С. Хилтон, Д. Гиббоне. М.: Добрая кн., 2003. — 384 с.
  132. В. Психология рекламы: (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. М.: Бератор, 2003. — 200 с.
  133. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия М., 2007.
  134. Т.В. Как правильно рекламировать свою продукцию? / Т. В. Шабанова, В. Б. Гуккаев. М.: Вершина, 2003. — 160 с. — (Бухгалтерская панорама).
  135. В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В. П. Шейнов. М.: Ось-89, 2003. — 448 с.
  136. Д. Проблемы и методы директ-маркетинга// Практика рекламы, № 2−4, с. 42
  137. B.C. Фотография, реклама, дизайн на компьютере: самоучитель / B.C. Шнейдеров. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 331 с. — (+ CD).
  138. Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с английского. М.: Экономика, 2002.
  139. Ф.С. Саморегулирование в рекламе / Ф. С. Эркенова. -М.: РИП-холдинг, 2003. — 156 с. (Академия рекламы).
  140. А. Ю. Конкуренция: теория и практика М., 2007.
  141. В.В. Инновационная стратегия развития предприятия в переходном периоде. Изд-во ННГАСУ, 2003.
  142. Brigham Е. Fundamentals of Financial Management. The Dryden Press, 2002.
  143. Brigham E., Lapenski D. Financial Management: Theory and Practice. The Dryden Press, 2007.
  144. Garrison E. Managerial Accounting. IRWIN, 2008.
  145. Kohn M. Financial Institutions and Markets. McGraw-Hill, 2007.
  146. Levy H., Sarnat M. Principles of Financial Management. Prentice Hall, Englewood Cliffs, 1988.
  147. Meigs R.R., Meigs W.B., Financial Accounting, McGraw-Hill Publishing Company, 1994.
  148. Reilly K. Investment Analysis and Portfolio Management. The Dryden Press, 1991.
  149. Samuelson P.A. Foundations of Economic Analysis. Cambridge, 1997.
  150. Schumpeter J. A History of Economic Analysis. New York: Oxford University Press, 1954.
  151. Weston I., Brigham E. Managerial Finance. The Dryden Press, 1999.1. Статьи
  152. A.B., Попов E.B. «Синергизм коммуникационного инструментария», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 1, 2001.
  153. Качалов Игорь «Семь причин падения эффективности рекламы, или Как рекламироваться в современных условиях», журнал «Рекламные идеи YES!», № 1, 2000.
  154. Колесник Филипп «Слоган не воробей», журнал «Секрет фирмы», № 8 (24), май, 2003.
  155. Н. Характеристики культуры и планирование рекламных кампаний // «Маркетинг в России и за рубежом», № 1, 2000.
  156. К.В. Планирование рекламной кампании рекламным агентством // журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 3, 2000.
  157. Ю. «Розыгрыш потребителя», журнал «Секрет фирмы», № 2 4 (20), март, 2003.
  158. Ю. «Удар мимо цели», журнал «Секрет фирмы», № 5 (21), март, 2003.
  159. Ю., Платова Ю., «Прямо промо», журнал «Секрет фирмы», № 1 (17), январь, 2003.
  160. Ю., Платова Ю., «Реклама на грани фола», журнал «Секрет фирмы», № 3 (12), октябрь, 2002.
  161. Ailawadi, Kusum, Farris, Paul (1999), «Trade Promotion: Essential To Selling Through Resellers», Sloan Management Review, Fall, Vol. 41, Issue 1.
  162. Cartellieri Caroline, Parsons Andrew J., Rao Varsha, Zeisser Michael P. (1997), «The real impact of Internet advertising», The McKinsey Quarterly, № 3.
  163. DeVincentis John R., Rackham Neil (1998), «Breadth Of A Salesman», The McKinsey Quarterly, № 4.
  164. Farris, Paul W. (1987), «In Defense of Price Promotion», Sloan Management Review, Fall, Vol. 29, Issue 1.
  165. Jones David B. (1994), «Setting Promotional Goals: A Communications' Relationship Model», Journal of Consumer Marketing, Vol. 11, No. l, pp. 38−49.
Заполнить форму текущей работой