Реклама в печатных СМИ: история, функции, особенности
Длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу Тематическое таргетирование: Большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории. Печатная реклама является одним из самых старых… Читать ещё >
Реклама в печатных СМИ: история, функции, особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.
Традиционно к плюсам печатной рекламы относят:
Информативность: Рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
Длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу Тематическое таргетирование: Большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории.
Географическое таргетирование: Наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ, указывая в каждом из них адрес ближайшего офиса (магазина).
К минусам печатной рекламы относят:
Слабый канал воздействия: Невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия (нет звука), слабое воздействие на визуальный канал (нет динамических визуальных объектов) Малая аудитория: Даже самые массовые издания (например Телегиды) имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала. Тематические издания, как правило, выходят совсем небольшими тиражами.
История рекламы в прессе уходит в далекое прошлое. Первые объявления под рубрикой «Разыскиваются» были обнаружены еще на папирусах египтян и древних греков, обещающих награду за возвращение беглых рабов. Однако действительное рождение прессы произошло гораздо позже, лишь в 15 веке. Именно в это время в результате бурного развития торговли в европейских странах начал формироваться устойчивый спрос на информацию. Его удовлетворение оказалось возможным благодаря технологическому прорыву — изобретению печатаного станка Гуттенбергом.
Первые печатные листки выходили нерегулярно, небольшими тиражами, с несистематизированным содержанием. Лишь в 17 веке по всему цивилизованному миру начали издаваться настоящие периодические печатные издания. Так, в 1631 году во Франции тиражом 1200 экземпляров вышла первая ежедневная газета «Gazett». Наравне с новостями, она публиковала и рекламу.
История развития печатной рекламы в России: Начало положила газета Петра I «Ведомости», Но объявления появлялись с 1728 года.
Сегодня положение прессы на современном мировом рекламном рынке характеризуется как относительно стабильное. Происходит лишь определенное «внутреннее» перераспределение рекламных расходов из традиционных газет в электронные.
Среди функций выделим следующие:
- — информационную (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);
- — экономическую (стимулировать распространение товаров);
- — эстетическую (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, и т. д.);
- — просветительскую (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);
- — социальную (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы).
Характерные особенности рекламы в печатных СМИ:
Высокий уровень доверия аудитории;
Визуализация информации: в сознании аудитории фиксируется визуальный образ рекламируемой компании или продукта, повышается узнаваемость бренда, возрастает доверие к марке и, таким образом, в последующем повышаются шансы на обращение клиента к компании, о которой он не только «где-то слышал», но и «сам видел» .
Информативность.
Длительность воздействия;
Таргетирование: Тематическое и Географическое;
Возможность прогнозирования целевой аудитории: учитывая максимум доступных данных о способах и географии распространения издания, его тематической направленности, тираже и специфике размещения рекламных материалов внутри газеты или журнала, можно максимально просчитать его целевую аудиторию и максимизировать эффективность своего рекламного сообщения.
Возможность проведения акций и розыгрышей: в печатных изданиях удобно размещать купоны, которые читатель может вырезать и обменять на скидку и др.