Структура ассортимента.
Ассортиментная политика предприятия
Структура ассортимента также используется для характеристики общности товаров. Ассортимент может быть структурирован следующим образом: товарные направления — ассортиментные группы (выделенные на основе функциональных особенностей, качества, цены и т. п.) — группа отдельных видов товаров (выделенные на основе общих свойств: весовые, внешние, вкусовые и т. п.) — более мелкие группы ассортимента… Читать ещё >
Структура ассортимента. Ассортиментная политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для характеристики ассортимента могут использоваться следующие параметры:
- 1. Широта ассортимента
- 2. Глубина ассортимента
- 3. Полнота ассортимента
- 4. Устойчивость ассортимента
- 5. Новизна ассортимента
- 6. Структура ассортимента
- 7. Рациональность ассортимента
- 8. Согласованность ассортимента.
Понятие «широта ассортимента» характеризует количество разнородных групп товара. Широта ассортимента может также использоваться в качестве косвенного показателя степени насыщенности рынка. Расширение ассортимента как стратегия ассортиментной деятельности целесообразно в условиях насыщенности рынка.
Показатель «глубина ассортимента» характеризует наполненность группы товаров его разновидностями (например, марками).
Под полнотой ассортимента понимается способность набора однородной группы товаров удовлетворять одинаковые потребности. В свою очередь, полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Насыщенные рынки, как правило, имеют наибольшее значение показателя полноты ассортимента. Полнота ассортимента является одним из базовых показателей, учитываемых при разработке позиционирования предприятия.
Устойчивость ассортимента характеризует срок, в течение которого предприятие предлагает на рынке тот или иной ассортимент. Данный показатель, характеризующий, прежде всего, производственную часть ассортиментной деятельности, связан напрямую с показателем «устойчивость спроса». В рамках ассортиментной деятельности предприятия необходимо выявить те товары, которые пользуются устойчивым спросом.
Под новизной ассортимента подразумевается способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Под рациональностью ассортимента понимают способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности разных сегментов потребителей.
Согласованность ассортимента указывает на взаимосвязь различных товарных направлений с точки зрения конечного потребления, каналов товародвижения, производственной программы.
Структура ассортимента также используется для характеристики общности товаров. Ассортимент может быть структурирован следующим образом: товарные направления — ассортиментные группы (выделенные на основе функциональных особенностей, качества, цены и т. п.) — группа отдельных видов товаров (выделенные на основе общих свойств: весовые, внешние, вкусовые и т. п.) — более мелкие группы ассортимента — отдельные ассортиментные позиции (разновидности, модификации, марки), которые представляют, таким образом, нижнюю ступень классификационной структуры ассортимента.
Структура ассортимента может измеряться в натуральных и абсолютных единицах. Для определения потребности в складских помещениях или площади выкладки товара рассчитывается показатель в натуральных единицах измерения. Анализ прибыльности части структуры ассортимента целесообразно осуществлять на основе этого показателя, рассчитанного в абсолютных единицах измерения.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
При характеристике показателя «структура ассортимента» учитывается также цена товара, платежеспособность сегмента, себестоимость продукции.
Товарная линия считается короткой, если добавление к ней новых товарных единиц увеличивает прибыль, и длинной, если сокращение товарных единиц ведет к росту прибыли. Те предприятия, которые стремятся к увеличению доли рынка, характеризуются более длинными товарными линиями, даже если вклад дополнительных товарных единиц в увеличение прибыли не является существенным. Такие ассортиментные позиции призваны, как правило, стимулировать объем продаж других товарных единиц. Применительно к этой ситуации используется понятие metoo — эффект. В то же время, компании, стремящиеся к более высокой доходности, определяют длину линии на основе критерия прибыльности. Как правило, длина товарной линии таких компаний существенно короче, чем у компаний первой группы. Допустимый диапазон прибыльности в этом случае существенно более узок, чем в компаниях первой группы [10].