Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие интереса к занятиям на основе методов стимулирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. При этом условии достижение ученика будет относительным по сравнению с хорошо успевающими учащимися, но для самого ученика оно будет значительным. Если учитель оценит его относительно достижений более успешных одноклассников, то эффект воздействия сильно уменьшится. Ученику не будет… Читать ещё >

Развитие интереса к занятиям на основе методов стимулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стимулирование положительного поведения у младших школьников

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться.

Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашел необычное решение. Он получает хорошую оценку, его хвалят, просят дать пояснения, на нем некоторое время сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение.

Во-первых, у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

Во-вторых, успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

Если научиться управлять такими ситуациями, то можно влиять не только на отдельных учащихся, но и одновременно на целый класс. Младшие школьники склонны считать самым главным то, за что их хвалят или ставят в пример, поэтому содержание похвалы и ее формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем: тщательность выполнения домашних заданий, настойчивость в поиске решения, усвоение каких-либо знаний. Таким образом, ситуация успеха помогает учителю решать важнейшие задачи обучения и воспитания.

В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы и т. д. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал, с удовольствием добывают новую информацию, прислушиваются к советам учителя. А недисциплинированные и слабо усваивающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится и говорить об их успехах. Редкие вспышки активности у таких учеников проходят бесследно, их гасят пробелы в знаниях, отсутствие интереса в получении информации.

Нередко и сам учитель не замечает, как проявляется активность у таких учеников, потому что они могут не тянуть руку, на лице нет следов сосредоточенности и внимания, отсутствует деловое оживление. Учитель может не заметить на общем фоне класса, как мелькнет слегка удивленный взгляд, ребенок прислушивается, прекращает разговор. Следовательно, ситуации успеха для таких школьников надо создавать искусственно.

Ситуации успеха не возникают главным образом потому, что учащиеся не располагают нужными знаниями. В любом учебном материале можно найти трудные и легкие, интересные и непривлекательные, важные и менее важные моменты. Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимание на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверит в свои силы. Это позволит учителю незаметно (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка) повысить требования к нему.

Таким образом, доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. При этом условии достижение ученика будет относительным по сравнению с хорошо успевающими учащимися, но для самого ученика оно будет значительным. Если учитель оценит его относительно достижений более успешных одноклассников, то эффект воздействия сильно уменьшится. Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые успехи в работе. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т. е. оценивать продвижение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой