Права и обязанности юридических лиц в области охраны окружающей среды
Обращаться в органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; Разрабатывать… Читать ещё >
Права и обязанности юридических лиц в области охраны окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Участниками экологических правоотношений являются юридические лица, которые выступают в качестве: хозяйствующих субъектов, организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды; лиц, имуществу которых в результате нарушения закона об охране окружающей среды причинен вред.
Права юридических лиц
Защиту экологических прав человека и окружающей среды эффективно осуществляют специальные организации, сферой деятельности которых является охрана окружающей среды. В настоящее время в России действует значительное число природоохранных организаций, в том числе «Гринпис России», Центр экологической политики России, Всероссийское общество охраны природы, Социально-экологический союз, Институт эколого-правовых проблем «Экоюрис». В соответствии со ст. 12 Закона об охране окружающей среды некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, помимо прав, предоставленных гражданам, обладают следующими нравами:
- — разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
- — за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
- — организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и участвовать в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов и об обсуждении проектов по вопросам, касающимся охраны окружающей среды;
- — обращаться в органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
- — участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых
может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
- — организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
- — организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
- — подавать в органы государственной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления, в суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
- — осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Так, в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» представители общественных объединений имеют право доступа на территорию объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством. Статьей 24 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» установлено право доступа представителей общественных объединений в организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения.