Другие работы
Однако отождествлять развитие речи с развитием мышления было бы неправомерно. Мышление шире речи, оно опирается не только на язык. Работа мысли, усложняясь в связи с трудом, с наблюдением, с другими видами деятельности, требует обогащения и усложнения речи. Мыслительная работа стимулирует речь. Обогащение речи в свою очередь оказывает положительное влияние на развитие мышления. Важно, чтобы новые…
Дипломная К. Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой…
Реферат Все обусловило то, что: а) создаваемые учителями, отношения-предпосылки для овладения учащимися опытом творческой деятельности становились отправной точкой для реализации учащимися системы сущностных отношенийб) преднамеренно создаваемые учителем проблемные ситуации разрешаемые учащимися через принятие нестандартных решений (познавательное, праксеологическое отношение), через соотнесение своих…
Диссертация Для понимания сущности технологии педагогического общения необходимо обращение к понятию «коммуникативная задача», поскольку процесс профессионально-педагогического общения может быть представлен как система коммуникативных задач. Коммуникативная задача, будучи производной от педагогической задачи и являясь ее фоном, имеет те же этапы решения, что и последняя: анализ ситуации, перебор вариантов…
Реферат Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует преподавателей — это вопрос наполняемости группы. З. Я. Футерман, говоря о занятиях иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с целой группой (25−30 человек), мотивируя это тем, что дети привыкли друг к другу, а так же большей эффективностью массовых игр в процессе обучения. Педагогом был проведен эксперимент, который…
Реферат В процесс использования тех или иных народных подвижных игр, мы старались всех детей включить в игровой процесс. Поначалу это было довольно трудно сделать, так как многие дети испытывали страх перед игрой, боялись неудачи, поражения. Поэтому в процессе игр большое внимание уделялось развитию навыков сотрудничества, поддержки, коллективизма. Активных и деятельных детей мы иногда просили уступить…
Реферат Актуальность исследования. Переход Российской Федерации к рыночной экономике, демократизация общественной жизни, строительство правового государства обусловливают серьезные изменения в социальной структуре российского общества. Как показывает опыт ведущих стран современного мира, важнейшей опорой демократических процессов являются социальные страты населения, составляющие так называемый «средний…
Диссертация Ценностная обусловленность формирования образов желаемых отношений преподавателя с собой, миром и другими людьми определяется следующими факторами: ценностной сообразностью выстраиваемого отношения, которая обнаруживает себя уже на этапе проектирования его образа и характеризуется рядом признаков: 1) соответствием используемых культурных средств уровню развития ценностного мира профессионала- 2…
Диссертация Эффективными методами и формами, позволяющими создать благоприятные условия для обучения, воспитания, развития детей малочисленных народов Севера, повышение степени самоприятия и уверенноста в себе являются: метод снятия напряжения (МСН), позволяющий раскрепостить ребенка, нейтрализовать негативные состояния, предупредить депрессию, эмоциональную неустойчивость за счет специально-разработанных…
Диссертация Развитие художественно — творческих способностей личности является актуальной проблемой педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без…
Реферат Любой образовательный процесс подлежит контролю, который на coвременном этапе его развития осуществляется через качественные и количественные показатели результатов диагностических обследований, что и отражено в содержании диспозиционных карт специфических видов деятельности руководителей и педагогов. Виды контроля разработаны дифференцированно, с учетом особенностей объекта диагностики (точки…
Диссертация На основе двух открытий 3. Фрейда — бессознательного и сексуального начала человеческого поведения — современники начали психоаналитическую работу с детьми. Если они акцентировали свое внимание на бессознательном в человеческой психике, то зарождалась теория травм (О. Ранк, М. Клейн). Если же в центре внимания ученых были сексуальные влечения ребенка, то создавалась теория влечений (3. Фрейд, А…
Реферат Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменков М. А. и т. д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информатика и образование. — 1998. — № 5−7. Полат Е. С. Методика использования средств обучения иностранным языкам в языковой лаборатории профтехучилища. М. — Высшая школа — 1988. стр. 160. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку…
Реферат Мы предположили, что процесс экономической подготовки как средства социализации младших школьников должен строиться с учетом закономерностей возрастных этапов социализации ребенка, учитывать его субъектный опыт социально-экономических отношений. Анализ материалов возрастной психологии и имеющегося педагогического опыта позволил утверждать, что своеобразие процесса социализации на рассматриваемом…
Диссертация При непосредственном воспроизведении для большинства участников исследования характерно 2—3 искажения. Спустя сутки после запоминания текста увеличивается процент испытуемых, для которых характерно 3—4 искажения. Количество испытуемых, которые не искажают текст-оригинал, спустя сутки значительно сокращается. Спустя неделю после запоминания вновь увеличивается количество школьников с двумя…
Реферат