Введение.
Контраст, нюанс, роль в композиции
Контраст является одним из основных средств композиции. Он помогает выявлять главный элемент композиции, подчиняющий себе все остальные. Контраст — это закономерное противопоставление однородных свойств, при котором различий больше, чем сходств. Так, противопоставляют живое и не живое, твердое и мягкое, светлое — темное и т. д. Важное условие заключается в том, что сходства все же должны быть… Читать ещё >
Введение. Контраст, нюанс, роль в композиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ничто невозможно без сопоставления. Нам свойственно сравнивать. Нельзя вполне оценить качества объекта, если нет чего-то, ему противоположного. Как оценить красоту расцветающей весенней природы, если не переживать опыт мрачной осени и серой городской зимы? Серые улицы, серое небо, серые люди. Вечная серость — то, что пыталось навязать советское правительство как образ жизни. Умного не заметишь в отсутствии глупого. Нам нужно акцентировать на чем-то свое внимание. Это и есть задача контраста.
Контраст и нюанс
Контраст является одним из основных средств композиции. Он помогает выявлять главный элемент композиции, подчиняющий себе все остальные. Контраст — это закономерное противопоставление однородных свойств, при котором различий больше, чем сходств. Так, противопоставляют живое и не живое, твердое и мягкое, светлое — темное и т. д. Важное условие заключается в том, что сходства все же должны быть. Иначе объекты будут принадлежать к различным группам и их будет невозможно сравнить. Например, мы не можем сравнить красное и соленое.
В некоторых работах контраст выступает главным способом организации формы. В других же случаях является вспомогательным средством.
Как ни парадоксально звучит, «слабость контраста в его силе». Контраст активизирует форму, но нужно быть чрезвычайно осторожным в использовании этого средства, чтобы не добиться эффекта чрезмерности и неуместности, что может привести к разрушению формы. Чтобы смягчить контраст, сделать его богаче и придать целостность, используют следующее средство — нюанс.
Нюанс — это закономерное противопоставление однородных свойств, при котором сходств больше, чем различий. Нюанс, в отличие от контраста, не «кричит», а тихо заявляет о себе. Это тонкое различие, последовательный переход. Формы, построенные на нюансах, спокойные и заметны не сразу. Нюанс — это минимальное изменение качеств объекта.
Активное противопоставление можно смягчить количеством переходов и нюансов — если присутствуют очень темный и светлый цвета, то, расположив между ними множество различных оттенков (своеобразная «растяжка»), удастся сгладить контраст.
Чтобы привлечь внимание к внутреннему содержанию формы, нужно убрать контрастный фон.
Как уже говорилось, все познается в сравнении. Контраст и нюанс будут «работать» только если составить им пару.