Характеристика рынка санаторно-курортных услуг
Для оценки положения фирмы на рынке проведена оценка уровня проникновения на рынок. Индекс проникновения по цене рассчитывается как отношение цены пансионата к средней рыночной цене. Рынок санаторно-курортных услуг в настоящее время динамично развивается и по оценке специалистов к 2007 году спрос на курортные услуги в городе-курорте Геленджик вырастет в 1,6 раза. На основе проведенного анализа… Читать ещё >
Характеристика рынка санаторно-курортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок санаторно-курортных услуг в настоящее время динамично развивается и по оценке специалистов к 2007 году спрос на курортные услуги в городе-курорте Геленджик вырастет в 1,6 раза.
При проведении исследования и анализа рынка учитывался сегмент, представленный фирмами аналогичной категории и предоставляющими аналогичный спектр услуг. Цель проводимого анализа — определение доли рынка. Доля рынка определяется как удельный вес вместимости фирмы в общем объеме сегмента рынка с учетом коэффициента загруженности в течение года (К-сезонности).
Результаты исследования рынка отражены в Таблице 2.
Таблица 2 Анализ рынка
Наименование гостиницы. | Статус. | Кол-во мест. | К-сезонности. | Доля рынка. |
ОАО «Красная Талка». | ***. | 0,8. | ||
ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова». | ***. | 0,8. | ||
ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ». | ***. | 0,6. | ||
Санаторий «Дружба». | **. | 0,6. | ||
Отель Ливадия. | ***. | 0,5. | ||
Пансионат «Приморье». | ***. | 0,8. | ||
Всего. | ; | 1 660. | ; |
Для оценки положения фирмы на рынке проведена оценка уровня проникновения на рынок. Индекс проникновения по цене рассчитывается как отношение цены пансионата к средней рыночной цене.
Результат оценки представлен в Таблице 3.
Таблица 3 Расчет индекса проникновения на рынок.
Фирма. | Ср. цена в сутки. | Объем рынка к/дн. | Индекс проникновения. | |
по цене. | по объему услуг. | |||
ОАО «Красная Талка». | 86 400. | 0,96. | 1,25. | |
ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова». | 92 160. | 1,07. | 1,33. | |
ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ». | 64 800. | 1,02. | 0,94. | |
Санаторий «Дружба». | 54 000. | 0,93. | 0,78. | |
Отель Ливадия. | 39 600. | 0,99. | 0,57. | |
Пансионат «Приморье». | 77 760. | 1,04. | 1,13. | |
Среднее значение. | 69 120. | х. | х. |
Индекс проникновения составляет 1,13 при цене выше сложившейся в среднем по городу.
На основе проведенного анализа рынка можно определить основных потенциальных конкурентов Пансионата «Приморье» — Санаторий «Красная Талка» и ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова».
Для определения возможных изменений на рынке и расстановке сил в конкурентной борьбе целесообразно провести SWOTанализ.
«Красная Талка». | Санаторий им. М. В. Ломоносова. | Пансионат «Приморье». | |
Сильные стороны. | Удобное географическое положение, качественные медицинские услуги постоянные потребители. | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, качество предоставляемых услуг. | Эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение. |
Слабые стороны. | Консервативный менеджмент Линейная структура управления Моральный износ основных фондов. Низкий уровень оплаты труда основного персонала. | Ограничение свободной реализации санаторно-курортных услуг со стороны собственников. | Недостаточность номерного фонда. Ограниченный перечень дополнительных услуг. |
Возможности. | Эффективный менеджмент, реконструкция и замена ОПФ. | Расширение номерного фонда. Увеличение доли свободной реализации. | Расширение номерного фонда. Переход к более эффективным стратегиям управления, Эффективная инвестиционная стратегия. |
Угрозы. | Возможность появления новых конкурентов. Отток квалифицированных работников из-за низкой оплаты труда. Неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление. Смена руководства. Изменение политики собственников. неблагоприятная политика государства. | Конкурентное давление. Изменение предпочтений потребителей. Изменение политики собственников Неблагоприятная политика государства. |
SWOTанализ позволяет спрогнозировать возможную реакцию внешней среды, использовать существующие возможности для преодоления угроз и уменьшить влияние слабых сторон на собственную позицию на рынке.