Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика рынка санаторно-курортных услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки положения фирмы на рынке проведена оценка уровня проникновения на рынок. Индекс проникновения по цене рассчитывается как отношение цены пансионата к средней рыночной цене. Рынок санаторно-курортных услуг в настоящее время динамично развивается и по оценке специалистов к 2007 году спрос на курортные услуги в городе-курорте Геленджик вырастет в 1,6 раза. На основе проведенного анализа… Читать ещё >

Характеристика рынка санаторно-курортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок санаторно-курортных услуг в настоящее время динамично развивается и по оценке специалистов к 2007 году спрос на курортные услуги в городе-курорте Геленджик вырастет в 1,6 раза.

При проведении исследования и анализа рынка учитывался сегмент, представленный фирмами аналогичной категории и предоставляющими аналогичный спектр услуг. Цель проводимого анализа — определение доли рынка. Доля рынка определяется как удельный вес вместимости фирмы в общем объеме сегмента рынка с учетом коэффициента загруженности в течение года (К-сезонности).

Результаты исследования рынка отражены в Таблице 2.

Таблица 2 Анализ рынка

Наименование гостиницы.

Статус.

Кол-во мест.

К-сезонности.

Доля рынка.

ОАО «Красная Талка».

***.

0,8.

ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова».

***.

0,8.

ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ».

***.

0,6.

Санаторий «Дружба».

**.

0,6.

Отель Ливадия.

***.

0,5.

Пансионат «Приморье».

***.

0,8.

Всего.

;

1 660.

;

Для оценки положения фирмы на рынке проведена оценка уровня проникновения на рынок. Индекс проникновения по цене рассчитывается как отношение цены пансионата к средней рыночной цене.

Результат оценки представлен в Таблице 3.

Таблица 3 Расчет индекса проникновения на рынок.

Фирма.

Ср. цена в сутки.

Объем рынка к/дн.

Индекс проникновения.

по цене.

по объему услуг.

ОАО «Красная Талка».

86 400.

0,96.

1,25.

ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова».

92 160.

1,07.

1,33.

ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ».

64 800.

1,02.

0,94.

Санаторий «Дружба».

54 000.

0,93.

0,78.

Отель Ливадия.

39 600.

0,99.

0,57.

Пансионат «Приморье».

77 760.

1,04.

1,13.

Среднее значение.

69 120.

х.

х.

Индекс проникновения составляет 1,13 при цене выше сложившейся в среднем по городу.

На основе проведенного анализа рынка можно определить основных потенциальных конкурентов Пансионата «Приморье» — Санаторий «Красная Талка» и ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова».

Для определения возможных изменений на рынке и расстановке сил в конкурентной борьбе целесообразно провести SWOTанализ.

«Красная Талка».

Санаторий им. М. В. Ломоносова.

Пансионат «Приморье».

Сильные стороны.

Удобное географическое положение, качественные медицинские услуги постоянные потребители.

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, качество предоставляемых услуг.

Эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение.

Слабые стороны.

Консервативный менеджмент Линейная структура управления Моральный износ основных фондов.

Низкий уровень оплаты труда основного персонала.

Ограничение свободной реализации санаторно-курортных услуг со стороны собственников.

Недостаточность номерного фонда.

Ограниченный перечень дополнительных услуг.

Возможности.

Эффективный менеджмент, реконструкция и замена ОПФ.

Расширение номерного фонда. Увеличение доли свободной реализации.

Расширение номерного фонда. Переход к более эффективным стратегиям управления, Эффективная инвестиционная стратегия.

Угрозы.

Возможность появления новых конкурентов. Отток квалифицированных работников из-за низкой оплаты труда. Неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление. Смена руководства. Изменение политики собственников. неблагоприятная политика государства.

Конкурентное давление. Изменение предпочтений потребителей. Изменение политики собственников Неблагоприятная политика государства.

SWOTанализ позволяет спрогнозировать возможную реакцию внешней среды, использовать существующие возможности для преодоления угроз и уменьшить влияние слабых сторон на собственную позицию на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой