Введение.
Рекомендации по усовершенствованию системы менеджмента качества для ООО "Центр услуг"
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта и определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Это обуславливает актуальность проблемы, положенной в основу дипломной работы на тему «Оценка функционирования системы менеджмента качества (на примере… Читать ещё >
Введение. Рекомендации по усовершенствованию системы менеджмента качества для ООО "Центр услуг" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях прогрессирующего мирового экономического кризиса наиболее актуальной становится проблема повышения качества продукции, так как успех того или иного предприятия зависит от конкурентоспособности выпускаемых товаров. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обеспечения и управления качеством продукции, могут рассчитывать на выживание и получение прибыли.
Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта и определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Это обуславливает актуальность проблемы, положенной в основу дипломной работы на тему «Оценка функционирования системы менеджмента качества (на примере ООО „Центр услуг“)». Системы менеджмента качества являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечения её конкурентоспособности.
Объектом исследования данной работы является система менеджмента качества предприятия.
Предмет исследования — система менеджмента качества в ООО «Центр услуг».
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции анализируемого предприятия.
В соответствии с указанной целью были определены основные задачи исследования:
- 1) рассмотреть теоретические основы развития менеджмента качества, основные принципы и требования стандартов;
- 2) проанализировать особенности системы менеджмента качества в ООО «Центр услуг»;
- 3) рассмотреть организационную структуру предприятия и провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
- 4) разработать рекомендации по усовершенствованию системы менеджмента качества для ООО «Центр услуг».
Информационной базой исследования явились труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области управления качеством, семейство стандартов ИСО серии 9000, материалы периодической печати, документация предприятия ООО «Центр услуг».
В структуре выпускной квалификационной работы можно выделить введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, определяются предмет и объект исследования.
В первой главе дается определение понятия качества продукции, рассматривается развитие концепции всеобщего менеджмента качества, принципы и требования к СМК стандартов ISO серии 9000.
Во второй главе исследуется современное состояние системы менеджмента качества и экономические показатели деятельности ООО «Центр услуг».
В третьей главе даются рекомендации по улучшению функционирования системы менеджмента качества и производится расчет эффективности создания и функционирования системы менеджмента качества в ООО «Центр услуг».
В заключении обобщаются результаты и делаются выводы о необходимости и преимуществах разработки и внедрения на предприятиях систем менеджмента качества.