Налог на финансовый результат (кейс исследования)
Дискуссиям вокруг налоговой политики в нефтегазовой сфере последние годы уделяется все больше внимания. Необходимо понимать, что фискальная политика в данной сфере определяет налоговую нагрузку на одну из лидирующих отраслей страны, поскольку весомая доля налоговых отчислений в бюджет осуществляется именно нефтегазовыми компаниями. Существующие налоговые механизмы, по мнению нефтяных компаний… Читать ещё >
Налог на финансовый результат (кейс исследования) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной главе будут рассмотрены и проанализированы следующие аспекты. Во-первых, суть НФР и аргументация в пользу перехода на данную систему налогообложения. Во-вторых, поэтапное администрирование и ход обсуждений в различных органах власти данного налога, а также степень участия GR-менеджеров нефтяных компаний России в данном процессе (в том числе механизмы подобного участия). Третий параграф посвящен обобщению результатов анализа.
Необходимость ухода от НДПИ в нефтегазовой отрасли
Дискуссиям вокруг налоговой политики в нефтегазовой сфере последние годы уделяется все больше внимания. Необходимо понимать, что фискальная политика в данной сфере определяет налоговую нагрузку на одну из лидирующих отраслей страны, поскольку весомая доля налоговых отчислений в бюджет осуществляется именно нефтегазовыми компаниями.
Существующие налоговые механизмы, по мнению нефтяных компаний, в текущих условиях крайне несправедливы и неэффективны, поскольку препятствуют развитию отрасли. Федеральные органы исполнительной власти, в свою очередь, открыты для диалога с ними для решения данной проблемы.
Основная суть споров в части налогообложения в нефтегазовой сфере последнее время заключалась в поиске альтернативы налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), введенному в рамках налогового маневра. НДПИ в глазах нефтяных компаний представляет собой устаревший механизм.
Фиксированная ставка НДПИ, принятая в начале двухтысячных годов как вынужденная мера (не было альтернатив для стабилизации налоговой ситуации в отрасли), стала причиной того, что малые нефтяные компании практически были лишены возможности развития.
Предположим, существуют две нефтяные компании. У компании «A» введена в эксплуатацию скважина стоимостью 2 млн. долларов. Дебет скважины 100 млн. тонн нефти в год. Компания «B» ведет разработку в менее благоприятных условиях и дебет каждой скважины, введенной ею в эксплуатацию, равен 20 млн. тонн нефти в год. Стоимость ввода — 2 млн. долларов. Получается для того, чтобы также добывать 100 млн. тонн нефти (как компания «А») компания «B» должна ввести в эксплуатацию 5 скважин, затратив 10 млн. долларов. Первая тратит только 2, однако налог (согласно НДПИ) обе компании платят одинаковый. Подобная ситуация видится бизнес сообществу несправедливой, поскольку при разных затратах на добычу фискальная нагрузка для данных компаний одинакова (что препятствует развитию глубокозалегающих пластов, дестимулирует развитие малых компаний). Для наглядности пример представлен в виде схемы: