Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сборка конических и червячных передач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А — недостаточный зазор (колеса чрезмерно сближены); 6 — межосевой угол больше расчетного; в — .межосевой угол меньше расчетного Опыт свидетельствует о целесообразности пригонки зубчатых колес так, чтобы их зубья касались рабочих поверхностей ближе к тонким концам. В процессе нагружения тонкий конец зуба начнет деформироваться и зубья начнут прилегать по большей поверхности. То же самое будет… Читать ещё >

Сборка конических и червячных передач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зубчатые колеса конических передач имеют зуб переменной длины, что усложняет сборку. Изменение толщины зуба определяется углом при вершине и высотой конуса. Однако вершина конуса — мнимая точка. Поэтому' проверять конические колеса необходимо в зацеплении с другим, эталонным колесом. На этом основаны приборы для контроля конических зубчатых колес.

При сборке конических передач главное значение придается совпадению вершин делительных конусов. Вершины конусов могут нс совпадать как в плоскости осей их валов, так и в плоскости, перпендикулярной к ней (рис. 5.13).

Допустимые смещения вершины делительного конуса вдаль осей колес приведены в приложении 4. Например, для калес модуля свыше 2,5 до 6 и 8-й слепсш! точности AL = 0…58 мкм.

Возможной погрешностью при сборке конических зубчатых передач является также неперссечснис осей.

Несовпадение вершин делительных конусов.

Рис. 5.13. Несовпадение вершин делительных конусов.

Допуски на отклонение осей от пересечения в зависимости от модуля, степени точности и длины образующей приводятся в приложении 4. Правильность взаимного расположения гнезд для валов конических зубчатых колес в корпусе проверяют на специальных приспособлениях (рис. 5.14). Приспособление состоит из диска 1 с калиброванным хвостовиком и калибралинейки 2. Если в точках а и 6 нет зазора, то угол выдержан точно.

В процессе сборки конических передач сначала регулируется зазор в конических подшипниках (по отдельности колеса и шестерни), а затем совпадение вершин конусов. Для получения правильного сопряжения конические зубчатые колеса передвигают по направлению осей, пока не совместятся воображаемые вершины их конусов. Чаще перемешают шестерню, уста напаиваемую в стакане.

Проверяют качество зацепления зубьев кодсс часто по пятну кошакта О качестве прилегания боковых поверхностей зубьев при работе судят по размерам и расположению пятна контакта (рис. 5.15).

Схемы контроля отклонения от пересечения осей отверстий под коническую зубчатую передачу.
Рис. 5.14. Схемы контроля отклонения от пересечения осей отверстий под коническую зубчатую передачу.

Рис. 5.14. Схемы контроля отклонения от пересечения осей отверстий под коническую зубчатую передачу.

а — недостаточный зазор (колеса чрезмерно сближены); 6 — межосевой угол больше расчетного; в — .межосевой угол меньше расчетного Опыт свидетельствует о целесообразности пригонки зубчатых колес так, чтобы их зубья касались рабочих поверхностей ближе к тонким концам. В процессе нагружения тонкий конец зуба начнет деформироваться и зубья начнут прилегать по большей поверхности. То же самое будет происходить и в процессе приработки колес.

Сбо]жа червячных передач. Эти передачи начшгают собирать со сборочной единицы червячною колеса, так как червячные кшсса очень часто выполняют.

С борные червячные колеса (1 ].

Рис. 5.16. С борные червячные колеса (1 ].

Виды отпечатков краски при неправильном зацеплении.

Рис. 5.15. Виды отпечатков краски при неправильном зацеплении:

сборными: бронзовый венец (для уменьшения трения) и стальная ступица (рис. 5.16). Венец напрессовывают на стуши iy в холодном, но чаще в подогретом состоянии. Затем свертят отверстия и нарезают в mix резьбу для стопоров, ввертывают стопоры и расксрнивают их.

При креплении венца прецизионными болтами (рис. 5.16, в) венец сначала закрепляют тремя временными болтами. Выверяют положение венца на радиальное биение. Развертывают совместно отверстия в венце и ступице. Ставят и завишшвают постоянные болты. Снимают временные болты и после совместного развертывания отверстий ставят на их место постоянные.

Существенным моментом при сборке червячных передач является обеспечение правильного заиеатення червяка с колесом, а именно: 1) датжна быть выдержана величина угла скрещивания осей червяка и колеса (90°);

2) величина А мсжцс1лрового расстояния должна быть в допуске; 3) средняя плоскость колеса датжна совпадать с осью червяка; 4) боковой зазор в зацеплении должен соответствовать техническим требованиям.

Схемы контроля положения червяка относительно червячного.

Рис. 5.17. Схемы контроля положения червяка относительно червячного.

колеса [1]:

а — при помощи шаатона: б — при помощи индикаторного приаюсоатешю; в — при помощи шаблона и контрольного валика.

Контроль червячного зацеплешщ по пятну контакта.

Рис. 5.18. Контроль червячного зацеплешщ по пятну контакта.

Контроль межосевош расстояшш отверстий в корпусе и перекос il осей производят после растачивания отверстий с помощью контрольных валиков, измерительного червяка и специальных шаблонов. Главная задача — обеспечить совпадение средней плоскости колеса с осью червяка. Проверку положения оси червяка относительно колеса производит с помощью: шаблона; индикаторного приспособления; контрольного валика (рис. 5.17).

Допускаемые предельные отклонения мсжоссвого расстояния АЛ и требуемые смещения средней плоскости колеса Ag привалены в приложении 4. Перекос осей характеризуется величиной отклонения угла скрещивания осей колеса и червяка, выраженной в линейном измерении на ширине колеса. Он измеряется по контрольным оправкам с помощью щупа или индикатора. Смещение сратней плоскости колеса может быть эффективно проверено по паложешно пятна контакта (рис. 5.18).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой