Органы избираемые и назначаемые
В Нидерландах бургомистры в общине и королевские комиссары в провинциях назначаются центральным правительством после согласования соответственно с представительными органами общин и провинций. Главы местного исполнительного аппарата во многих странах сами назначают своих помощников. Так, в муниципалитетах греческих городов с населением более 10 тыс. жителей действует мэрия, состоящая из трех… Читать ещё >
Органы избираемые и назначаемые (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В зависимости от порядка формирования органы местного самоуправления подразделяются на избираемые и назначаемые.
Главные органы, представляющие местное сообщество, как правило, являются избираемыми. Посредством всеобщих выборов при тайном голосовании формируются представительные органы. В большинстве государств мира они избираются непосредственно населением соответствующей территории, реже — путем многостепенных выборов. Один из немногих примеров многостепенных выборов — избрание членов областных советов Венгрии на собраниях делегатов сельских и городских представительных органов. Глава местного административного аппарата (мэр, бургомистр, алькальд) обычно избирается либо населением, либо советом.
Например:
— как выбирают главу местного исполнительного аппарата: в таких странах, как Япония, Бразилия, Перу, Колумбия, Бангладеш, во многих штатах США, в германских землях Баден-Вюртемберг и Бавария главу местного исполнительного аппарата избирает население. С 1993 г. в Италии глава исполнительной власти коммуны (синдик) избирается прямыми всеобщими выборами.
В большинстве стран Европы, в частности в Австрии, Дании, Испании, Норвегии, Франции, главы муниципальных образований, в том числе и мэр, избираются советом из числа муниципальных советников. В Португалии мэром становится первый по списку кандидат той политической партии, которая получила большинство голосов на местных выборах. Иногда порядок избрания главы исполнительного аппарата зависит от числа жителей самоуправляющейся единицы;
— как назначают местную исполнительную власть: главы местной исполнительной власти в некоторых странах (главным образом монархических) могут и назначаться.
В Бельгии мэр назначается Короной по рекомендации муниципального совета из числа депутатов — представителей сильнейшей политической партии.
В Нидерландах бургомистры в общине и королевские комиссары в провинциях назначаются центральным правительством после согласования соответственно с представительными органами общин и провинций. Главы местного исполнительного аппарата во многих странах сами назначают своих помощников. Так, в муниципалитетах греческих городов с населением более 10 тыс. жителей действует мэрия, состоящая из трех — шести человек, назначаемых мэром.
Отраслевые и функциональные органы административного аппарата, как правило, комплектуются путем набора местных служащих. Если местный совет приглашает профессионального менеджера для руководства исполнительным аппаратом (эта практика наиболее распространена в США, Канаде, некоторых землях Германии, Скандинавских государствах, странах Латинской Америки), то менеджер заключает контракт на службу в местном самоуправлении. Исполнительные комитеты и бюро муниципальных советов обычно формируются представительными органами из своего состава или путем привлечения специалистов. Пожалуй, лишь в Португалии исполнительный орган такого рода — муниципальная палата — избирается непосредственно населением. Традиции выборности органов местного самоуправления различны в разных странах.
Так, в Великобритании избираются только местные советы и мэры, а в США даже должностные лица самоуправляющихся единиц, такие как шериф, клерк, казначей и атторней, обычно избираются непосредственно населением.
По порядку принятия решений выделяются коллегиальные и единоначальные органы местного самоуправления. Представительные органы коллегиальны, исполнительные — чаще единоначальны.