Необходимые меры для создания эффективной системы контроля государственных управленческих решений
Во-вторых, незамедлительно реализовать результаты контроля, преобразовывать эти результаты в корректирующие решения, подлежащие безусловному исполнению и повторному контролю. Также коррумпированность служащих Ростехнадзора привела к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС из-за разрешения на эксплуатацию старого, изношенного и опасного оборудования. Контроль над принятием государственных управленческих… Читать ещё >
Необходимые меры для создания эффективной системы контроля государственных управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В широком понимании контроль в сфере государственного управления означает проверку соблюдения законов, нормативных правовых актов, исполнения принятых решений, установления отклонений от целей и задач государственного управления и корректировку деятельности объекта управления. Поскольку контроль осуществляется на различных этапах управленческой деятельности, то есть является «сквозной» управленческой функцией, можно дать следующее определение: контроль? аналитическая функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений, а также проверки фактического состояния государственной организации (подразделения, сотрудника). управленческий государственный контроль Система контроля, являясь подсистемой государственного управления, во многом способствует устойчивости системы и ее развитию. Посредством контроля достигается надежная обратная связь, которая позволяет выявлять результаты воздействия управляющего объекта на управляемый, допущенные отклонения от управленческих решений, а также принципов организации и регулирования. Выявляя отклонения и их причины, контроль позволяет определить пути достижения целей и исправления допущенных просчетов или нарушений в работе объекта управления.
Система контроля призвана обеспечить слаженную работу аппарата, повышение результативности и поиск оптимального развития, как структуры, так и процесса с учетом динамики изменения экономических, политических и социальных условий в обществе.
Основной целью государственного контроля является обеспечение государственной исполнительской дисциплины, единства принятого решения и его своевременного и качественного исполнения, предупреждение возможных ошибок и нарушений в деятельности подконтрольных органов.
Во-первых, для создания эффективной системы контроля принимаемых управленческих решений необходима беспристрастность и объективность тех, кто выполняет функции контроля, а также несение ответственности контролирующих органов. Необходимо вскрывать реальное положение дел, во время проведения контроля необходимо воздерживаться от эмоций и предвзятого отношения к контролируемым управленческим решениям.
Во-вторых, незамедлительно реализовать результаты контроля, преобразовывать эти результаты в корректирующие решения, подлежащие безусловному исполнению и повторному контролю.
В случае если контроль выявил нарушения, необходимо обязательное расследование фактов нарушений, их анализ, разработка и принятие соответствующих мер (чтобы виновные несли наказания по всей строгости), их корректировка.
Контроль должен осуществляться на всех этапах государственных управленческих решений и способствовать успешному решению задач, стоящих перед объектом государственного управления. Отсутствие контроля порождает опасность утраты инициативы.
Контроль над принятием государственных управленческих решений должен быть гласным, что означает доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления.
Примерами несоблюдения вышеперечисленных мер эффективности контроля являются:
Серия расследований в отношении «Оборонсервиса» возбуждено дело о мошенничестве со стороны ряда высокопоставленных сотрудников компании, участвовавших в продаже объектов, принадлежащих Минобороны, по заведомо заниженной цене. Экс-глава Минобороны Анатолий Сердюков проходит по делу свидетелем, т. е. не был наказан.
Также коррумпированность служащих Ростехнадзора привела к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС из-за разрешения на эксплуатацию старого, изношенного и опасного оборудования.
Пожар в клубе «Хромая лошадь» начавшийся из-за грубых нарушений норм пожарной безопасности в части внутренней отделки помещений клуба и путей эвакуации. Заявлялось, что клуб должен был быть оборудован системой автоматического пожаротушения, Госпожарнадзор разрешил эксплуатацию данного помещения.