Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Воображение на занятиях конструкторской деятельностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третью разновидность нарушений воображения можно охарактеризовать тем, что дети часто заменяют выдуманными образами и ситуациями реальную жизнь. Если таким детям показать картинку и попросить рассказать, о том, что на ней изображено — рассказы будут очень подробными, детальными, часто даже не совпадать с деталями, изображенными на рисунке. Малыши могут быть чрезмерно ориентированы на предметы, т… Читать ещё >

Воображение на занятиях конструкторской деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широко используется для развития воображения конструкторская деятельность в детском саду и дома. Моделируя постройку чего-либо, ребенок в дошкольном возрасте чувствует себя значимым человеком — создателем. Он радуется, если получается нечто красивое, огорчается, если не выходит так, как хотелось. Подобные игры учат прикладывать волевые усилия для того, чтобы завершить начатое.

Самое главное, в процессе такой игры в конструкторов.

  • · ребенок представляет в уме требуемый результат;
  • · углубляются представления об окружающем мире;
  • · идет процесс осмысления предметных свойств;
  • · запоминаются особенности и детали объектов, с которыми работает ребенок;
  • · дошкольник получает первичные навыки построения моделей, учится их применять в деле.

Развитие воображения у детей на занятиях конструкторской деятельностью происходит с использованием:

  • 1. готовых наборов для создания каких-либо моделей, к примеру, разных видов транспорта или домов;
  • 2. наборов деревянных, пластмассовых деталей, из которых можно построить все, что захочется малышу;
  • 3. различных нетрадиционных технологий — оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т. д.

Рассмотренные виды деятельности способствуют полноценному формированию воображения, что позволяет ребенку дошкольного возраста развиваться гармонично. Одновременно с этим уделяется большое внимание интеллекту, мелкой моторике рук, памяти, зрительному восприятию, способности мыслить. Все это позволяет дошкольнику успешно и без затруднений адаптироваться при переходе на следующую ступень, усваивать в дальнейшем необходимые программы обучения, расти разносторонне развитой личностью [7].

Возможные нарушения в развитии воображения

  • · Малыши могут быть чрезмерно ориентированы на предметы, т. е. без опоры на визуальный образ не могут нарисовать себе образ в голове. Так, карапузу проще узнать какой-то предмет, чем представить его.
  • · В другом случае поведение детей может быть основано только на прежнем опыте. В своих действиях эти детки не опираются на воображаемые ситуации, а руководствуются только случаями из своей жизни. Часто от них можно услышать: «Я слышал как…», «Мне мама говорила что…». Такие малыши хорошо себя чувствуют в уже знакомых им ситуациях, а если перед ними стоит новая задача — теряются.
  • · Третью разновидность нарушений воображения можно охарактеризовать тем, что дети часто заменяют выдуманными образами и ситуациями реальную жизнь. Если таким детям показать картинку и попросить рассказать, о том, что на ней изображено — рассказы будут очень подробными, детальными, часто даже не совпадать с деталями, изображенными на рисунке [9]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой