Цели, задачи, структура и методы проведения процесса аттестации работников организации.
Методы оценки руководящего состава организации
Гуманистический подход — сущность подхода состоит в том, чтобы раскрыть все лучшие стороны, успехи в труде оцениваемого руководителя, в тактичной форме указать недостатки в работе, сосредоточив основное внимание на истоках, предложить средства преодоления недостатков, а если они существенны, то предложить другую деятельность, в большей степени соответствующую особенностям оцениваемого… Читать ещё >
Цели, задачи, структура и методы проведения процесса аттестации работников организации. Методы оценки руководящего состава организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аттестация — формализ. процедура определения результативности и качества труда, уровня знаний, практических, деловых и личностных навыков.
Цели и задачи аттестации:
Основные Цели:
- 1. административные (повышение, перевод, увольнение, понижение);
- 2. информационные (информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда);
- 3. мотивационные (вознаграждение благодарностью, з/п, повышение должности работников).
Аттестация в основном проводится в трех случаях:
- 1) для регулярной оценки деятельности всех сотрудников компании;
- 2) для оценки деятельности сотрудников по окончанию испытательного срока;
- 3) для оценки работы сотрудников в момент слияния и поглощения компаний, в ситуации кардинальных структурных изменений, это разовая процедура, разработанная для выполнения конкретных задач.
Существует три вида аттестации:
- — итоговая (1 раз в 3−5- лет);
- — промежуточная (в крупных компаниях 1 раз в год);
- — специальная (например, с установлением отдельной должности)
Задачи:
- 1. определение соответствия работника занимаемой должности;
- 2. выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
- 3. стимулирование роста постоянной компетенции работников организации;
- 4. создание резерва кадров на выдвижение;
- 5.. определение необходимости повышения квалификации работников;
- 6. внесение предложений и рекомендаций о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более менее квалификационную работу.
Проведение оценки персонала (ОП):
Оценке персонала должна предшествовать подготовительная работа:
- — организация разъяснительной работы о целях и порядке проведении ОП;
- — разработка и утверждение графика и сроков проведения ОП;
_ определение и утверждение состава аттестационной комиссии;
— подготовка необходимых документов на аттестуемых работников.
Работник, подлежащий аттестации, должен быть заранее, не менее чем за 2 недели до начала аттестации, ознакомлен с подготовленными на него документами, в ом числе и характеристикой.
Методы оценки персонала:
- — биографический (характеристика);
- — интервьюирование;
- — Анкетирование;
- — соц. опрос (а) 180° - опрос проводят руководители, коллеги; б) 360° со всех сторон + клиенты);
Тестирование;
Деловая игра;
Критический инцидент.
Методы оценки руководящего состава организации:
- 1. Гуманистический подход — сущность подхода состоит в том, чтобы раскрыть все лучшие стороны, успехи в труде оцениваемого руководителя, в тактичной форме указать недостатки в работе, сосредоточив основное внимание на истоках, предложить средства преодоления недостатков, а если они существенны, то предложить другую деятельность, в большей степени соответствующую особенностям оцениваемого руководителя.
- 2. Ситуационный подход — принцип анализа деятельности в ситуациях. Именно в ситуациях определяют деятельность руководителя, именно на них он стремится воздействовать.
- 3. Деятельностный подход. Оценка труда может проводиться на основе осуществления управления руководителем, на основе результатов его деятельности, а также носить комплексный характер, т. е. соединять в себе оценку выполнения процессов управления и оценку результатов труда.