Физиотерапевтическое лечение.
Детская и подростковая психотерапия: неврозы у детей
Физические упражнения — рефлекторные, пассивные, активные. Они крайне важны для повышенно возбужденных детей: это естественный способ направить избыточную негативную энергию в нужное русло. Мы советуем родителям повторять эти упражнения в вечерние часы дома. Занятия проходят в специально оборудованном помещении, продолжительность занятия в среднем составляет 50 минут. На каждом этапе работы… Читать ещё >
Физиотерапевтическое лечение. Детская и подростковая психотерапия: неврозы у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Физические методы реабилитации включают в себя следующие способы воздействия.
- 1. Массаж — общий, локальный, точечный, сегментарный. Учитывая тот факт, что у детей с пограничными психическими расстройствами довольно часто выявляются функциональные блоки в поясном, шейном отделах позвоночника, крестцово-копчикового сочленения, нами применяются упражнения на коррекцию двигательного стереотипа, укрепляющие связочно-мышечный аппарат позвоночника. Используется и стимулирующий массаж мышц спины, груди и шеи.
- 2. Физические упражнения — рефлекторные, пассивные, активные. Они крайне важны для повышенно возбужденных детей: это естественный способ направить избыточную негативную энергию в нужное русло. Мы советуем родителям повторять эти упражнения в вечерние часы дома.
- 3. Упражнения в воде — рефлекторные, пассивные, активные, подводный массаж, ванны с настоями и отварами трав.
- 4. Кинезиотерапия по методу В. Войте. В ее основе лежит подход, согласно которому тело человека рассматривается как целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны между собой. На любое патологическое состояние, будь то стресс или болезнь, организм реагирует целостно, подключая все имеющиеся возможности регуляции и компенсации. Данный подход позволяет через тело и его мышцы влиять на состояние всего организма в целом. Это особенно важно в детском возрасте, когда связь между телом и психикой еще более тесная. Все переживания ребенка сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Сначала простое движение, а затем все более и более сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, учиться и понимать. Метод кинезиотерапии, как показывает наш опыт, является важным звеном при организации полноценной коррекционной работы с ребенком, страдающим неврозом.
Проводимая нами кинезиотерапия, представляет собой программу развития, которая отвечает следующим задачам: развитие чувствительности, нормализация тонуса, формирование адекватных представлений о собственном теле, автоматизация простых двигательных актов, стабилизация функции равновесия, улучшение контроля над собственными движениями, развитие сенсомоторной координации, обучение ребенка выполнению точных движений, формирование навыков внимания.
Занятия проходят в специально оборудованном помещении, продолжительность занятия в среднем составляет 50 минут. На каждом этапе работы родителям даются рекомендации, которые позволяют организовать адекватную лечебную работу с ребенком в домашних условиях.
- 5. Физиотерапевтические процедуры, из которых наиболее часто используются:
- • тепловые процедуры (аппликации парафина или озокерита на шейный отдел, конечности);
- • электрофорез, чаще всего со спазмолитиками (эуфиллин, папаверин, никотиновая кислота), на шейный отдел или вдоль позвоночника по методике А. Ю. Ратнера; по общей и воротниковой методике с новокаином, хлоридом кальция;
- • общее ультрафиолетовое облучение;
- • электросон.
Физические воздействия подбираются индивидуально в зависимости от ведущего клинико-неврологического синдрома, степени зрелости ребенка и периода заболевания [Е. В. Фесенко, 2009].
Необходимо отметить, что применение физиотерапевтических процедур эффективно именно в комплексе терапевтических мер. Изолированное физиотерапевтическое лечение при любом пограничном психическом заболевании не имеет выраженного лечебного эффекта.