Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Предисловие. 
Общая, возрастная и педагогическая психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выражаем надежду на то, что этот учебник послужит целям гуманизации представлений о человеке, признании различных вариантов его развития и принятии необходимости поиска психолого-педагогических технологий его воспитания и обучения в соответствии с уникальной и неповторимой индивидуальностью каждой личности. В этой связи у авторов родилась идея создания комплексного учебного пособия по общей… Читать ещё >

Предисловие. Общая, возрастная и педагогическая психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная профессиональная подготовка педагогов исходит из требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВО), которые сформулированы в логике компетентностного подхода. Учебные предметы или модули определяются только на уровне образовательной программы, наряду с трудоемкостью, необходимой для их освоения. Вместе с тем, требования к результатам освоения образовательной программы, обозначенные в стандартах в форме компетенций, призваны быть приведенными в соответствие с трудовыми функциями, заданными профессиональным стандартом педагога. Таким образом, предметное содержание подготовки педагога уходит на второй план за формулировками компетенций и трудовых функций, необходимыми для профессиональной деятельности педагога.

В этой связи у авторов родилась идея создания комплексного учебного пособия по общей, возрастной и педагогической психологии, которое позволило бы будущему педагогу получить в качестве профессионального базиса традиционные для отечественной психологии знания без значительного увеличения объема информации.

В истории отечественной психологии образования известны учебники авторских коллективов для студентов педагогических вузов. В них была реализована идея соединения информации по общей психологии с содержанием возрастной психологии. К таким изданиям можно отнести учебник психологии 1956 г. под редакцией А. А. Смирнова; 1964 г. под редакцией А. Г. Ковалева, А. А. Степанова, С. Н. Шабалина; 1965 г. под редакцией А. В. Запорожца. Есть примеры учебников, объединяющих содержание детской и педагогической психологии. Например, учебник И. Д. Левитова, вышедший в издательстве «Просвещение» в 1964 г.

Опираясь на традиции названных учебников, мы предприняли попытку соединения трех психологических дисциплин в логике комплексного подхода к подаче психологического знания педагогу. Отбирая материал для учебника, мы использовали материалы учебников и монографий отечественных психологов, изданные специально для педагогов. Ссылки на эти источники будут сделаны по ходу изложения и в списке библиографии. Так же частично использовались материалы вышедших ранее наших собственных учебников.

Современные научные данные, получаемые психологией, связаны с общей тенденцией к глобализации. Так появилась когнитивная психология, как отрасль знания, представляющая собой единство исследования процесса познания человеком с точки зрения собственно психологии, философии, нейропсихологии, биологии и других смежных наук. Новые подходы проведения психологических исследований возвращают психологию в естественнонаучное русло. С помощью современных технических средств ученые пытаются «увидеть» скрытые от глаз душевные процессы, химическим анализом крови, измерением электрического потенциала нервных клеток мозга в момент их бодрствования и сна определить состояние человека и визуализировать его компьютерными технологиями. Желание ученых узнать тайны души и сознания личности мотивированы как научным интересом, так и стремлением к нахождению способов управления поведения человека в тех или иных целях, в том числе благородных.

Выражаем надежду на то, что этот учебник послужит целям гуманизации представлений о человеке, признании различных вариантов его развития и принятии необходимости поиска психолого-педагогических технологий его воспитания и обучения в соответствии с уникальной и неповторимой индивидуальностью каждой личности.

Благодарности

В создании этой книги участвовали многие, кого авторы благодарят за участие. В первую очередь наша благодарность родителям, которые подарили нам богатое событиями детство, что очень значимо для постижения психологии. Наша благодарность университетским преподавателям, зародившим интерес к психологическим изысканиям и низкий поклон научным руководителям Валерии Сергеевне Мухиной и Анатолию Викторовичу Мудрику — за внимание к нашим исследовательским работам и готовность защищать их вместе с нами в научном сообществе. Благодарим наших коллег — преподавателей и ученых за плодотворный диалог, который помогает выразить собственное мнение. Особая благодарность рецензентам за вдумчивое и по-доброму пристрастное прочтение материалов этой книги. Наша благодарность студентам за необходимость говорить о психологии простым и ясным языком. Но самая большая благодарность нашим семьям, любовь и признание которых создали комфортные условия для этой работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой