Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако одной из актуальных проблем педагогики была и остается проблема активизации познавательной деятельности обучающихся. Интерактивное обучение изменяет привычные, традиционные, передающие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, что создает условия для повышения уровня познавательной активности школьников. Методы исследования. Для решения поставленных задач… Читать ещё >

Введение. Учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современном обществе происходит постепенное осознание того, что одной из главных проблем и в настоящее время, и в будущем является обеспечение безопасности жизнедеятельности человека, общества и всего человечества.

Природные катастрофы всегдабыли одним из элементов глобальных изменений. Большинство стихийных бедствий и различных природных катаклизмов происходили в соответствии с развитием естественных природных процессов, а начиная с XIX столетия, на их динамику начали влиять антропогенные факторы. Усиление в XX столетии инженерной деятельности и формирование сложной социально-экономической структуры мира резко повысили не только долю природных катастроф, но и изменили характеристики окружающей среды. А также, в последние десятилетия, ухудшилась среда обитания живых существ, в том числе и человека.

Цивилизация и научно-технический прогресс, изначально рассматривались как средство удовлетворения все возрастающих материальных и духовных потребностей человека и создания комфортных условий для его жизни. Но вместе с тем происходит увеличение количества новых потенциальных опасностей, возрастает сила и масштаб вредных факторов, которые начинают принимать глобальный характер. К сожалению, мы живем в мире, который наполнен проявлениями разрушительных сил природы. Увеличение частоты их проявления крайне обострило проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и его защиты от ЧС.

Следовательно, возрастает роль новой образовательной области безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного характера. В последние годы возрастает ответственность системы образования за подготовку учащихся по вопросам, относящимся к безопасности жизнедеятельности, а также умения адекватно оценивать сложившиеся, либо возникшие те или иные жизненные ситуации. Согласно статье № 20 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях[45]. А согласно постановлению Правительства, к лицам, подлежащим обучению относятся обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[33]. Таким образом, можно сделать следующий вывод: общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, а также максимальное снижение масштабов потерь. А достичь этого можно лишь путем применения превентивных мер, т. е. обеспечить готовность всего населения, в том числе школьников.

Вот почему особое внимание в образовании уделяется развитию личности безопасного типа поведения, созданию условий для саморазвития и самореализации обучаемых, подготовке их к самостоятельной деятельности в реальных жизненных условиях.

Однако одной из актуальных проблем педагогики была и остается проблема активизации познавательной деятельности обучающихся. Интерактивное обучение изменяет привычные, традиционные, передающие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, что создает условия для повышения уровня познавательной активности школьников.

Одним из важнейших направлений обучения школьников с использованием интерактивных методов является учебно-воспитательная, пропагандистская и превентивная деятельность по предупреждению, распознаванию и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в школе.

Предметом исследования являются интерактивные методы обучения, как фактор повышения уровня знаний учащихся при изучении опасностей природного характера.

Цель работы. Доказать эффективность применения интерактивных методов обучения для повышения уровня знаний учащихся об опасностях природного характера.

Основные задачи работы:

  • 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определить состояние развития исследуемой проблемы на современном этапе развития образования;
  • 2. Изучить формы интерактивного обучения в области безопасности жизнедеятельности и изучении опасностей природного характера;
  • 3. Обосновать необходимость повышения уровня знаний об опасностях природного характера в условиях школы;
  • 4. Методологически обосновать, выявить учебно-методические особенности процесса интерактивного обучения ОБЖ в условиях школы, а также апробировать модель интерактивного обучения учеников опасностям природного характера.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, учебно-методической литературы, разных видов официальных документов; педагогическое наблюдение, опросы, беседы, тесты и анкетирование.

Гипотеза исследования. Можно предположить, что использование методов интерактивного обучения при изучении опасностей природного характера повышает уровень знаний учащихся, прививает умения и навыки безопасности, помогает в воспитании личности безопасного типа поведения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, в разработке и проведении спецкурсов.

Апробация и внедрение результатов. Эксперимент проводился на базе МОБУ СОШ № 20 г. Таганрога. Результаты исследования докладывались на 55 научной студенческой конференции, предзащита диплома проходила на 56 научной студенческой конференции. По итогам конференции в сборнике трудов были опубликованы тезисы «Повышение уровня знаний учащихся об опасностях природного характера методами интерактивных технологий».

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой