Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Особенности воспитания, обучения и проведения коррекционных занятий для детей с дефектами слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра и игровая деятельность является одновременно самыми древними и современными средствами физического воспитания. В своих исследованиях и практической работе (Осокина Т.И., 1989, Шмаков А. С., 1996, Логинов М. И., 1998, Иванов Ю. И., 1999, Дерклеева Н. И., 2004, Жуков М. Н., 2002, Руденко В. И., 2005) авторы, рассматривая значение подвижных игр для гармоничного развития умственных и физических… Читать ещё >

Введение. Особенности воспитания, обучения и проведения коррекционных занятий для детей с дефектами слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Проблема применения современных инновационных средств физического воспитания для развития умственных и двигательных способностей для детей, имеющих дефекты слуха, речи, зрения, опорно — двигательного аппарата и интеллекта является весьма перспективной и мало разработанной (Страковская В. Л., 1990, Байкина Н. Г., 2002, Дмитриев А. А., 2002, Кузина В. В., 2003, Евсеев С. П., Шапкова Л. В. 2004).

Игра и игровая деятельность является одновременно самыми древними и современными средствами физического воспитания. В своих исследованиях и практической работе (Осокина Т.И., 1989, Шмаков А. С., 1996, Логинов М. И., 1998, Иванов Ю. И., 1999, Дерклеева Н. И., 2004, Жуков М. Н., 2002, Руденко В. И., 2005) авторы, рассматривая значение подвижных игр для гармоничного развития умственных и физических способностей ребенка, отмечали, что игра с давних пор, была и есть неотъемлемой частью жизни всех поколений человечества. Педагоги, научные работники (Маллаев Д.М., 2002, Карабанова О. А., 2000, Аксенова О. Э., 2003, Мишенькина В. Ф., Шалаев О. С. 2004, Должиков И. И., 2005, Гибсон Р. К., 2004) подчеркивают, что инновационно-педагогические технологии физического воспитания предусматривают проведение учебных, тренировочных, коррекционных занятий с целенаправленным применением подвижных, сюжетно — ролевых игр и сценариев для всех детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Особое внимание вышеперечисленные авторы обращают внимание на важность включение подвижных игр и игровых заданий для учащихся младшего и среднего возраста, направленных на психическое, функциональное и физическое развитие, жизненно необходимые двигательные и бытовые действия, а так же на коррекцию основного признака аномалии и вторичных изменений. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей является наиболее эффективным средством коррекции и проведения всех форм занятий урочного и внеурочного типа, включая их в малые и большие формы организации занятий. Данное обстоятельство еще раз подчеркивает важность и актуальность нашей темы, что и определило цель данной работы.

Цель данной работы состояла в изучении современных научно — методических данных по применению подвижных игр на занятиях и во внеучебное время для учащихся 7−11 лет с дефектом слуха для более эффективного обучения двигательным действиям и расширения сферы социальной адаптации, предусматривающей развитие коллективизма, взаимопонимания, организованности, интенсификацию межличностных отношений.

Гипотеза. Предполагалось, что проведенное исследование по изучению опыта, анкетных данных по изучению влияния и методов применения современных инновационных технологий применения подвижных игр в виде сюжетно — ролевых заданий и сценариев в школе по физической культуре и в домашних условиях окажут положительное влияние на формирование психомоторики, развитие и коррекцию двигательных качеств.

В работе решались следующие задачи:

  • 1. Изучить современную научно — методическую литературу по особенностям функционального и физического развития детей с дефектом слуха.
  • 2. Проанализировать инновационные педагогические технологии по применению подвижных, деловых игр, сценариев, как средства физического и нравственного воспитания учащихся школ специально — коррекционных школ. 1- 2 типа.
  • 3. Предложить методические рекомендации по применению подвижных игр и заданий на занятиях урочного и внеурочного типа, как средства коррекции и развития физических качеств и психо-функциональной сферы организма учащихся 7 -11 лет.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой