Заключение.
Влияние народных праздников и природоведческих обрядов на экологическое воспитание детей дошкольного возраста
На основании источников и полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, была выстроена программа действий по обогащению экологических знаний дошкольников и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям… Читать ещё >
Заключение. Влияние народных праздников и природоведческих обрядов на экологическое воспитание детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей познавательного интереса к природе.
В процессе экологического воспитания имеют место следующие виды деятельности: сюжетно-ролевая игра, практическая деятельность, создание изопродукции на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе, общение с природой, экспериментирование, речевая деятельность, наблюдение, просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания.
Одним из наиболее важных и эффективных средств экологического воспитания являются обряды и праздники.
Главной целью экологического воспитания на основе народных обрядов и праздников является приобретение молодым поколением экологического опыта, наследование духовного достояния белорусского народа, достижение культуры межличностных и межнациональных отношений.
Важнейшим элементом воспитательной системы народного праздника являются средства театрализации, позволяющие обеспечить единство информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на его участников, породить атмосферу торжественности, эстетического творчества.
Выделяют следующие функции народных праздников: развивающую, информационно-просветительную, культурно-творческую, рекреативно-оздоровительную.
Большую роль в приобщении дошкольников к национальной культуре Беларуси занимают организация этнографических выставок, работа в музеях, созданных в дошкольных учреждениях, проведение праздников, ознакомление дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Критериями сформированности экологических знаний являются: знания о мире животных, знания о растительном мире, знания о неживой природе, знания о временах года.
На основании источников и полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, была выстроена программа действий по обогащению экологических знаний дошкольников и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.