Основные характеристики системы подготовки учителей в мире
В работе рассматриваются Германия и Франция как страны, определившие содержание и форму системы подготовки кадров в России; Англия, система подготовки кадров в которой наиболее близка к требованиям Болонского соглашения; США как страна, столкнувшаяся с подобными российским проблемами привлечения/удержания молодых учителей. Кроме того, рассматриваются осуществившие успешные модернизационные… Читать ещё >
Основные характеристики системы подготовки учителей в мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обоснование выбора стран
В работе рассматриваются Германия и Франция как страны, определившие содержание и форму системы подготовки кадров в России; Англия, система подготовки кадров в которой наиболее близка к требованиям Болонского соглашения; США как страна, столкнувшаяся с подобными российским проблемами привлечения/удержания молодых учителей. Кроме того, рассматриваются осуществившие успешные модернизационные проекты в образовании Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Финляндия, в которых основной упор был сделан на развитие кадрового потенциала. Именно опытом этих стран, и в особенности Сингапура, в настоящее время руководствуется Татарстан при принятии стратегических решений по развитию, в том числе в сфере школьного образования Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010 -2015 годы «Кил?ч?к» — «Будущее». Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174.
Кстати, в Германии проблема обновления преподавательского состава стоит остро в связи с ожидаемым массовым уходом преподавателей на пенсию: более 50% учителей средних школ находятся в возрасте 50 лет и старше Данные из доклада «Взгляд на образование 2012», опубликованного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [16].
Основные принципы подготовки учителей, общие для всех стран, интересные в рамках данной работы.
- 1. Проводится тщательный отбор кандидатов через систему тестов, собеседование и т. п. процедуры.
- 2. Имеются возможности многоканального получения высшего педагогического образования (много вариантов «образовательных меню»).
- 3. Имеется возможность выбора направления учебы не только с учетом специальности, но и с учетом специфики учебного заведения для дальнейшей работы, что делает подготовку максимально практичной, адресной.
- 4. Делается акцент на практическую подготовку; существует разветвленная система практик, стажировок, во время которых студенты и начинающие учителя работают самостоятельно в качестве учителя, под руководством наставника.
- 5. Принятие окончательного решения относительно выбора профессии отложено, происходит обычно после бакалавриата.
- 6. Обычно имеются несколько квалификационных экзаменов на пути к получению статуса учителя, которые принимают не работники вузов.
- 7. Особое внимание уделяется методическому обеспечению, теоретической и практической частям подготовки, в которой участвуют государственные служащие, профессиональные ассоциации, преподаватели университетов и университетских институтов подготовки учителей, учителя-методисты, представители администрации базовых школ.
Обсудим указанные принципы подробнее.