Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические основы классификации гостиничных предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для трех звездочной гостиницы уже больше требований. Там должен быть бар или ресторан, чтоб люди могли покушать, не утруждая себя поиском подобного заведения. Также там должен быть хороший сервис обслуживания посетителей. Услуги средств размещения — деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных… Читать ещё >

Теоретические основы классификации гостиничных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия в сфере гостиничного бизнеса

Изучая туристическую индустрию, отмечаем, что гостиничный бизнес в сфере туризма является его неотъемлемой частью. С тех пор как человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где он мог бы не только поспать, но и поесть. Потребность в услугах по размещению и питанию путешественников вызвала развитие соответствующих предприятий, предоставляющих такие услуги. На базе древнегреческих и древнеримских тавернах получили свое развитие постоялые дворы, хаяны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции — родоначальники гостиниц, предназначенные для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не менялся. В современном мире существует огромное количество разных видов гостиниц (акватель, ботель, флотель, хостел и мн. др.). Долгое время, эти виды жилья оставались неизменными. Здания были двухэтажными, с привязью для лошадей или скота. На первом этаже, как правило, была столовая, а на втором этаже комнаты для гостей.

В то время, таверны были культурным центром для местных жителей. Там люди узнавали последние новости за кружкой кофе или чая, играли в дартс или наблюдали петушиные бои. Позже в этот комплекс основных услуг добавились открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления. Несомненно, уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников.

В наше время, современное уже название гостиница зародилась в соединенных штатах Америки, в середине девятнадцатого века. Тогда начали сдавать одноместные и двуместные номера с отдельным туалетом.

Также существуют типизации гостиниц-коллективные (более 30 мест) и индивидуальные (до 30 мест).

Сегодня гостиницы различаем по звездам. От одной до пяти. Обычно гостиницы с одной и двумя звездами, мы принимаем как менее комфортабельные и с малым перечнем услуг. Чаще всего одна или две звезды подходят больше бюджетным туристам.

Для трех звездочной гостиницы уже больше требований. Там должен быть бар или ресторан, чтоб люди могли покушать, не утруждая себя поиском подобного заведения. Также там должен быть хороший сервис обслуживания посетителей.

Четыре звезды должны иметь высокий уровень обслуживания, с несколькими видами кухни. Комфорт должен быть в каждом номере гостиницы от стандарта до люкса.

Пять звезд — это высочайший класс. В таких отелях должен быть уникальный дизайн, стандартные и необычные услуги, интересные услуги.

Главная функция гостиничного предприятия — предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях. В «Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, даются следующие определения:

  • — гостиница — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; гостиничный бизнес бюджетный
  • — потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
  • — исполнитель — организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии с ГОСТ Р 51 185−98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (введён в действие с 1 января 1999 г.) применены следующие термины с соответствующими определениями: Средства размещения туристов — любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

Турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.

Исполнитель услуги средств размещения — организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

Услуги средств размещения — деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских) и других услуг [5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой