Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знак репризы. Весь отрезок, помещённый между двумя линиями с точками, повторяется (1 такт). Если при повторении конец данного отрезка изменяется, выставляются вольты — горизонтальные квадратные скобки, в левом углу которой выставляется номер вольты (2 такт). Многотактовая пауза обозначается одним тактом, в котором указывается кол-во пропускаемых тактов:1. Переписать данный нотный пример… Читать ещё >

Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ряд аббревиатур связан с повторением какого-либо раздела произведения. К ним относятся:

  • — знак репризы. Весь отрезок, помещённый между двумя линиями с точками, повторяется (1 такт). Если при повторении конец данного отрезка изменяется, выставляются вольты — горизонтальные квадратные скобки, в левом углу которой выставляется номер вольты (2 такт).
  • — в произведениях, написанных в трёхчастной форме, третья часть нередко является буквальным повторением первой части. В этом случае третья часть не выписывается, а в конце второй части пишут: Da capo al fine. / с начала до конца/.

В конце первой части пишут слово — Fine.

Если первая часть повторяется не с самого начала, то над тактом, с которого должно начаться повторение, ставят знак (сеньо), а в конце второй части пишут: Dal Segno all Fine /от знака (сенио) до конца/.

Если первая часть повторяется не до конца, пишут: Da capo al segno poi coda (с начала до знака, потом кода).

  • — повторение такта /один или несколько раз подряд/ выписывается знаком //:
  • — многократное повторение звука или аккорда записывается следующим образом:

записывается исполняется.

— повторение двух быстро чередующихся звуков (тремоло) записывается так:

записывается исполняется.

  • -при повторении одной мелодической фигуры в одном такте /один или несколько раз подряд/ её не выписывают, а заменяют двумя чертами, соответствующими рёбрам длительностей.
  • — удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой.
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры). Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры). Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры). Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).

— для переноса мелодического отрезка на октаву выше или ниже обозначается 8 и пунктирной линией, идущей от цифры до конца повторения.

записывается исполняется.

8—————————————————————————-;

Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).
  • -многотактовая пауза обозначается одним тактом, в котором указывается кол-во пропускаемых тактов:
    • 1. Переписать данный нотный пример следующими способами:
      • а) верхний голос в сопрановом ключе; нижний голос в альтовом ключе; /в классе/
      • б) верхний голос в альтовом ключе; нижний голос в теноровом ключе; / дома/
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).

2. Четырёхстрочную партитуру переписать в двухстрочные фортепианные партитуры (два верхних голоса — на верхнюю строчку в скрипичном ключе, два нижних — на нижнюю строчку в басовом ключе): /в классе/.

Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).

/дома: Хвостенко, с. 33, упр.6 б)/.

  • 3. Написать одной нотой, применяя точки, следующие суммы длительностей:
    • а)
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).

/дома: Хвостенко, с. 19, упр. 4- б,) в).

  • 4. Упражнения на ф — но /дома/:
    • а) секвенция — «золотой ход валторны» /C, Es, G/
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры).

б) последовательность аккордов / D — dur /.

T D6 D65 T D64 T6 S K64 D7 T S64 T.

ВРЕМЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ (РИТМ)".

Музыка — это искусство временное (как и кино, театр, литература). Временные соотношения в музыке составляют область ритма.

Р и т м о м в музыке называется организация звуков и пауз по их длительностям. В музыке применяются основные длительности (чётного деления) и длительности произвольного деления основных.

Основные длительности: целые, половинные, четвертные, восьмые и т. д.(Иногда встречается брэвис = двум целым).

Формы произвольного деления:

  • — Триоль, образующаяся от деления основной длительности на 3 части вместо 2-х.
  • — Квинтоль — // - на 5 вместо 4 -х
  • — Секстоль — // - на 6 вместо 4 -х
  • — Септоль — // - на 7 вместо 4 -х

Новемоль — // - на 9 вместо 8 -ми.

  • — Дуоль — // - на 2 вместо 3 -х
  • — Квартоль — // - на 4 вместо 3 -х

Помимо соизмеримости длительностей, музыкальный ритм должен обладать внутренней организованностью. Чередование звуков равными по времени долями образует в музыке равномерное движение — пульсацию. В этом движении звуки некоторых долей времени периодически выделяются ударениями — акцентами. Такие доли называются сильными, а остальные — слабыми. Всё это составляет область метра. Метр — равномерное чередование сильных и слабых долей времени. Расстояние от одной сильной доли до второй называется тактом. Метр и ритм в музыке практически неотделимы друг от друга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой