Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры)
Знак репризы. Весь отрезок, помещённый между двумя линиями с точками, повторяется (1 такт). Если при повторении конец данного отрезка изменяется, выставляются вольты — горизонтальные квадратные скобки, в левом углу которой выставляется номер вольты (2 такт). Многотактовая пауза обозначается одним тактом, в котором указывается кол-во пропускаемых тактов:1. Переписать данный нотный пример… Читать ещё >
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ряд аббревиатур связан с повторением какого-либо раздела произведения. К ним относятся:
- — знак репризы. Весь отрезок, помещённый между двумя линиями с точками, повторяется (1 такт). Если при повторении конец данного отрезка изменяется, выставляются вольты — горизонтальные квадратные скобки, в левом углу которой выставляется номер вольты (2 такт).
- — в произведениях, написанных в трёхчастной форме, третья часть нередко является буквальным повторением первой части. В этом случае третья часть не выписывается, а в конце второй части пишут: Da capo al fine. / с начала до конца/.
В конце первой части пишут слово — Fine.
Если первая часть повторяется не с самого начала, то над тактом, с которого должно начаться повторение, ставят знак (сеньо), а в конце второй части пишут: Dal Segno all Fine /от знака (сенио) до конца/.
Если первая часть повторяется не до конца, пишут: Da capo al segno poi coda (с начала до знака, потом кода).
- — повторение такта /один или несколько раз подряд/ выписывается знаком //:
- — многократное повторение звука или аккорда записывается следующим образом:
записывается исполняется.
— повторение двух быстро чередующихся звуков (тремоло) записывается так:
записывается исполняется.
- -при повторении одной мелодической фигуры в одном такте /один или несколько раз подряд/ её не выписывают, а заменяют двумя чертами, соответствующими рёбрам длительностей.
- — удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой.
— для переноса мелодического отрезка на октаву выше или ниже обозначается 8 и пунктирной линией, идущей от цифры до конца повторения.
записывается исполняется.
8—————————————————————————-;
- -многотактовая пауза обозначается одним тактом, в котором указывается кол-во пропускаемых тактов:
- 1. Переписать данный нотный пример следующими способами:
- а) верхний голос в сопрановом ключе; нижний голос в альтовом ключе; /в классе/
- б) верхний голос в альтовом ключе; нижний голос в теноровом ключе; / дома/
- 1. Переписать данный нотный пример следующими способами:
2. Четырёхстрочную партитуру переписать в двухстрочные фортепианные партитуры (два верхних голоса — на верхнюю строчку в скрипичном ключе, два нижних — на нижнюю строчку в басовом ключе): /в классе/.
/дома: Хвостенко, с. 33, упр.6 б)/.
- 3. Написать одной нотой, применяя точки, следующие суммы длительностей:
- а)
/дома: Хвостенко, с. 19, упр. 4- б,) в).
- 4. Упражнения на ф — но /дома/:
- а) секвенция — «золотой ход валторны» /C, Es, G/
б) последовательность аккордов / D — dur /.
T D6 D65 T D64 T6 S K64 D7 T S64 T.
ВРЕМЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ (РИТМ)".
Музыка — это искусство временное (как и кино, театр, литература). Временные соотношения в музыке составляют область ритма.
Р и т м о м в музыке называется организация звуков и пауз по их длительностям. В музыке применяются основные длительности (чётного деления) и длительности произвольного деления основных.
Основные длительности: целые, половинные, четвертные, восьмые и т. д.(Иногда встречается брэвис = двум целым).
Формы произвольного деления:
- — Триоль, образующаяся от деления основной длительности на 3 части вместо 2-х.
- — Квинтоль — // - на 5 вместо 4 -х
- — Секстоль — // - на 6 вместо 4 -х
- — Септоль — // - на 7 вместо 4 -х
Новемоль — // - на 9 вместо 8 -ми.
- — Дуоль — // - на 2 вместо 3 -х
- — Квартоль — // - на 4 вместо 3 -х
Помимо соизмеримости длительностей, музыкальный ритм должен обладать внутренней организованностью. Чередование звуков равными по времени долями образует в музыке равномерное движение — пульсацию. В этом движении звуки некоторых долей времени периодически выделяются ударениями — акцентами. Такие доли называются сильными, а остальные — слабыми. Всё это составляет область метра. Метр — равномерное чередование сильных и слабых долей времени. Расстояние от одной сильной доли до второй называется тактом. Метр и ритм в музыке практически неотделимы друг от друга.