Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Феномен глобального туризма в современной культуре

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Одновременно существуют определенные трудности в определении указанного понятия. Широкое его использование вработах современных авторов позволяет сделать вывод о том, что часто встречаются ошибочныеточки зрения по этому вопросу. Так, ряд попыток определить это понятие сводилась только к потреблениютуристами «культурного продукта»; однако, данное определение ставит немало вопросов, остаются без… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛОБАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Феномен глобального туризма в современной культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но человек часто хочет собственнымиглазами увидеть другой образ жизни и готов отправляться в отдаленные края, чтобы оказаться внутридругого культурного окружения. Индустрия современного туризма готова осуществить эти желания. Принимаяучастие в туристических мероприятиях, люди знакомятся с теми образцами человеческого существования, которые до этогомомента казались чисто теоретическими понятиями. Временно перемещая человека с местапостоянного проживания в другую страну, туризм дает возможность:

увидеть материальные памятники и предметы прикладного искусства культур, которые уже сталипрошлым;

— ознакомиться с носителями архаики и их повседневной жизнью;

— ознакомиться с жизнью современных цивилизованных стран, с образцами их художественной культуры, национальными традициями, к которым, как правило, относятся бережно;

— оказаться за пределами иной религиозной ориентации, иного языкового окружения;

— отдохнуть, а также поправить здоровье. Проблематика туризма, в том числе ее гуманистическом аспекте, разрабатывается зарубежными иотечественными учеными. Впервые в практике мирового туризма коллектив специалистов различных отраслей философской исоцио-гуманитарной науки предложил теоретический взгляд на феномен туризма — его философские, политологические, исторические, культурологические измерения и основы. Философский анализ туризма как социального института дает возможность представить туризм вгуманистическом, антропологическом, этическом, аксиологического, коммуникативном, культурологическом, социологическом аспектах. В этом аспекте объектом туризмоведения являются негостиницы, кемпинги, турбюро и агентства, а человек, который путешествует. В научной литературе все чаще стала возникать тема, связанная с понятием «культурный туризм». Одновременно существуют определенные трудности в определении указанного понятия. Широкое его использование вработах современных авторов позволяет сделать вывод о том, что часто встречаются ошибочныеточки зрения по этому вопросу.

Так, ряд попыток определить это понятие сводилась только к потреблениютуристами «культурного продукта»; однако, данное определение ставит немало вопросов, остаются без ответа: что понимать под «культурным продуктом», виды культуры следуетрассматривать в данном случае и т. п. Более того, предложенные определения часто являются, отличаются лишь незначительными нюансами и не всегда отражают суть данного понятия. На наш взгляд, для более четкого понимания категории «культурный туризм» необходимо раскрыть понятие «культура» с позиции туризма. Для исследования сферы культурного туризма, культурной политики, туристической культурнойдеятельности важно представить содержание этих исходных составляющих, производимых на «базовом» уровнекультуры. В данном контексте целесообразно использовать подход, в котором предложено рассматриватькультуру с двух сторон: как процесс производства ценностей, с одной стороны, и как продукт, то есть сами ценности, с другой. Ценности должны служить взаимообогащению культур. При этом главное — способность той илидругой культуры дать миру «свои», неповторимые идеи, ценности. Культура как продукт является результатом деятельностиодного человека или группы людей, отражающий уровень владения ими теми нормами и технологиямидеятельности, приписывает им культура, и представлений о тех формы продукции, которые разрешены их культурой. Подобный рассмотрение культуры позволяет ввести и понятие туризм, как форму освоения культурных продуктов. Культура — двигатель туризма. Наиболее верным является подход, при котором определяются понятия «туризм» и «культура», а затем, путем их сопоставления, формируется понятие «культурного туризма».Развитие культурного туризма способствует передаче традиций, культурного опыта, формированиючувства патриотизма.

В данном контексте большое значение приобретает обмен накопленными культурнымиценностями как внутри страны, так и за ее пределами. Приток туристов, например, в России гарантируют и чартерные рейсы, количество которых также увеличился после участия Крыма в международных туристических выставках. Укрепляетсямеждународное сотрудничество и через связи крымских городов. Сегоднядействуют 100 дружественных сделок, из которых 28 обеспечивают тесные связи с регионами России, Ялты, Алушты, Сак, Евпатории, Керчи, Симферополя, работают в формате двусторонних отношений с регионами Турции, Польши, Италии, Белоруссии, Австрии, Латвии, Германии и Франции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

:

Гуляев В. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. — М.: Финансы и статистика, 2003. -.

304с. — С. 102. Каурова А. Организация сферы туризма: Учебное пособие / А. Д. Каурова. — Изд.

второе, перераб и дополн. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. — С. 41. Квартальнов В. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. -.

М.: Финансы и статистика, 2007. — С. 251. Россия стала одним из ведущих игроков на арене международного туризма

— Всемирная туристская организация

— Бизнес-ТАССТуризм в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.mouzenidis-travel.ru/article/turizm-v-rossii (дата обращения — 18 декабря 2016 года).

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. В. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 304с. — С. 102.
  3. А. Организация сферы туризма: Учебное пособие / А. Д. Каурова. — Изд. второе, перераб и дополн. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. — С. 41.
  4. В. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2007. — С. 251.
  5. Россия стала одним из ведущих игроков на арене международного туризма — Всемирная туристская организация — Бизнес-ТАСС
  6. Туризм в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mouzenidis-travel.ru/article/turizm-v-rossii (дата обращения — 18 декабря 2016 года)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ