Введение.
Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий
В этой связи особое значение для современных предприятий полного цикла играет концепция управления цепочками поставок (УЦП), сформировавшаяся на основе логистики, маркетинга, стратегического менеджмента и развитии информационных технологий. Следует отметить, что УЦП представляет высокий интерес для внедрения на российских предприятиях с учётом отставания отечественной управленческой теории… Читать ещё >
Введение. Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное состояние мировой финансово-экономической системы характеризуется высокой неопределённостью, вызванной воздействием геополитической нестабильности, изменчивым характером спроса и всевозрастающей конкуренцией как на рынках сбыта, так и на ресурсных рынках. Поскольку рынки сбыта в развитых и развивающихся странах являются в значительной степени сформировавшимися и насыщенными, то перед компаниями встаёт задача выбора пути повышения выручки, которая может быть решена 2 основными способами:
- а) усилением маркетинговой деятельности и наращиванием производства существующих продуктов (экстенсивный путь развития);
- б) разработкой продуктовых инноваций и необходимого комплекса технологических, маркетинговых и других видов инноваций для успешного вывода новых продуктов на рынок (инновационный путь развития).
Специфика деятельности предприятий высокотехнологичных отраслей предполагает, что их развитие осуществляется согласно инновационному пути развития [18, 21]. Данное развитие является высокоресурсоёмким и требует наличия или доступа к обширным финансовым, интеллектуально-креативным, материальным и другим ресурсам. Глобальная экономическая система предоставляет компаниям такой доступ к мировым рынкам ресурсов; однако их ограниченность и, как следствие, рост цен приводят к необходимости создания конкурентных преимуществ за счёт более эффективного управления имеющимися ресурсами — так называемый «интенсивный путь развития» [8]. Для создания таких конкурентных преимуществ мы считаем целесообразным осуществлять разработку и внедрение совокупности организационно-управленческих инноваций. В качестве основы можно рекомендовать такие современных подходов к формированию системы управления высокотехнологичным предприятием, как бережливое производство (Lean Production), всеобщее управление качеством (Total Quality Management), сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), реинжиниринг бизнес-процессов (Business ProcessReengineering), управление цепочками поставок (Supply Chain Management) и др. [6, 10].
В этой связи особое значение для современных предприятий полного цикла играет концепция управления цепочками поставок (УЦП), сформировавшаяся на основе логистики, маркетинга, стратегического менеджмента и развитии информационных технологий. Следует отметить, что УЦП представляет высокий интерес для внедрения на российских предприятиях с учётом отставания отечественной управленческой теории и практики в данной сфере от западных подходов [11, 13, 24]. Благодаря своей координирующей роли подсистема УЦП способна не только решать вопросы управления материальными потоками, оптимизации товарно-материальных запасов (ТМЗ) и снижения издержек — функции, «унаследованные» от традиционного понимания логистики. Она также обладает потенциалом для участия в инновационных процессах высокотехнологичных предприятий. В работах отечественных и зарубежных авторов [1−4, 8, 19−23] отмечается, что повышение конкурентоспособности компании посредством активизации инновационной деятельности требует системности и интеграции стратегий функциональных подсистем в общую инновационно-ориентированную стратегию предприятия.
Таким образом, в данной работе нами поставлены следующие задачи:
- 1) Определить роль подсистемы управления цепочками поставок в рамках инновационной деятельности высокотехнологичного предприятия;
- 2) Предложить на основе концепции управления цепочками поставок интегрированный механизм разработки продуктовых инноваций.