Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Этапы большого пути: от стратегии развития бизнеса до внедрения информационных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Некоторые подрядчики хотят заниматься не только внедрением, но и заниматься «высшем пилотажем», то есть бизнес-консалтингом. Так как дело это довольно таки прибыльное — проекты по формированию стратегии развития бизнеса от 800 тысяч долларов. А ИТ-стратегия, занимающая промежуточное положение между бизнес-стратегией и планами реализации конкретных компьютерных и телекоммуникационных проектов… Читать ещё >

Этапы большого пути: от стратегии развития бизнеса до внедрения информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорога от формирования общей стратегии бизнеса до запуска в разработку определенных ИС достаточно длинна: прежде всего, складывается стратегия бизнеса, а затем — «точечные» стратегии по разным направлениям деятельности предприятия и областям бизнеса. Потом, когда предприятие полностью сориентировалось с целями развития бизнеса, формируется ИТ-стратегия. Но его еще необходимо реализовать: вначале снабдить предприятие компьютерной техникой, воплотить различные проекты по созданию сетей и путей связи, и уже потом приступить к внедрению учетно-управленческих систем и другого ПО для бизнеса. Наконец, запущенные в разработку отдельные системы необходимо интегрировать. Такая поэтапная последовательность проектов и планов соединяет бизнес и ИТ.

ИТ-стратегию формирования бизнеса составляют совершенно одни компании, а определенные информационные технологии, которые должны этой стратегии соответствовать, внедряют совсем другие. На лицо «разрыв ответственности. Поэтому и информационные технологии, и развитием ИТ-стратегии должны заниматься одни и те же компании.

Преимущества консалтинга «из одних рук» : — Меньшая стоимость комплексного консультирования. Если на каждую «точечную» задачу предприятие будет нанимать отдельного консультанта, то общая стоимость услуг будет несколько раз выше, чем в случае консалтинга «из одних рук» .

Некоторые подрядчики хотят заниматься не только внедрением, но и заниматься «высшем пилотажем», то есть бизнес-консалтингом. Так как дело это довольно таки прибыльное — проекты по формированию стратегии развития бизнеса от 800 тысяч долларов. А ИТ-стратегия, занимающая промежуточное положение между бизнес-стратегией и планами реализации конкретных компьютерных и телекоммуникационных проектов, вообще является «ничейной землей», на которую претендуют все. С одной стороны, стратегический план развития ИТ может формировать консультант по бизнесу, с другой — консультанты-внедренцы или даже системные интеграторы с «железным» уклоном. [17].

Недостатки консалтинга «из одних рук» : — необходимость ввода новых, еще не отлаженных схем оплаты услуг (процент от полученного экономического эффекта и система бонусов) вместо традиционных схем оплаты отработанного времени и фиксированной платы за договорной объем работ; - очень узкий выбор консультантов: компаний, которые занимаются и управленческим, и внедренческим консультированием, — единицы, это лидеры рынка, услуги которых стоят дорого.

Большинство специалистов ставят в сомнение, что ИТ-стратегию для компании с ИТ-бюджетом в десятки миллионов долларов может сформировать один консультант. Здесь стратегический план развития ИТ — это плод труда нескольких внешних коллективов, а также собственного ИТ-подразделения. По их мнению, заказывать ИТ-стратегию в нескольких местах так же естественно, как нанимать нескольких аудиторов: ведь в конкурентной борьбе истина (то есть правильная ИТ-стратегия) рождается быстрее. [17].

Ключевое препятствие для развития комплексного консультирования — нежелание заказчиков обращаться к одному консультанту или подрядчику. Поэтому заказчики, особенно из числа крупных компаний, весьма негативно относятся к идее консалтинговых мегапроектов «все услуги из одних рук». Более того, крупные предприятия сознательно сталкивают своих консультантов и в результате экономят деньги: консультанты, чтобы «войти» к выгодному клиенту, могут годами помогать ему составлять планы, причем практически бесплатно.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

ѕ информационные технологии все больше составляют важную значимость в бизнесе, выступая как средство не только для повышения эффективности бизнеса, но и для создания новых услуг, проникновения на новые рынки и включения в бизнес новых партнеров;

ѕ стратегию формирования ИТ «сегодня» необходимо рассматривать в контексте долгосрочных планов и стратегии деятельности организации в целом;

ѕ в ИТ-стратегии должно быть два основных раздела: стратегическая аквтивность и то, как она будет реализовываться;

ѕ одна из важных целей реализации ИТ-стратегии — повышение ценности ИТ, показ ее как состовляющий элемента управления компанией;

ѕ желательно создавать такую ИТ-стратегию, которую легко поймет высшее руководство и в которой описано то, что требуется бизнесу с точки зрения ИТ для достижения своих целей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой