Основные направления и методики организационно-педагогического сопровождения здоровьесбережения педагогических работников системы мвд россии
Краеугольным камнем формирования педагогических условий здоровьесбережения профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений системы (далее по тексту — ППС ОУС) МВД России является формирование у педагогов базовых умений диагностирования состояния своего здоровья, устойчивой мотивации к его сохранению, ценностных ориентаций здорового образа жизни, грамотной организации режима… Читать ещё >
Основные направления и методики организационно-педагогического сопровождения здоровьесбережения педагогических работников системы мвд россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краеугольным камнем формирования педагогических условий здоровьесбережения профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений системы (далее по тексту — ППС ОУС) МВД России является формирование у педагогов базовых умений диагностирования состояния своего здоровья, устойчивой мотивации к его сохранению, ценностных ориентаций здорового образа жизни, грамотной организации режима труда и отдыха и т. д. То есть речь идет о формировании у ППС культуры здоровьесбережения.
В работе Н. В. Гончаровой культура профессионального здоровья учителя рассматривается как целостное динамическое личностное образование, представляющие собой единство мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых здоровьесберегающих установок, знаний и умений по конструированию, поддержанию и укреплению профессионального здоровья, позволяющее продуктивно осуществлять педагогическую деятельность.
Культура профессионального здоровья осуществляет аксиологическую, гносеологическую, преобразовательную, регулятивную, рефлексивную и креативную функции, в соответствии с которыми автором выделяются мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, когнитивный, деятельностный, рефлексивно-оценочной компоненты при системообразующей роли мотивационно-ценностного компонента культуры профессионального здоровья учителя [1, с. 13].
На индивидуальном уровне процесс формирования культуры здоровьесбережения можно представить как ряд этапов личностного развития. образовательный здоровый педагог.
- 1. Когнитивный этап. Углубленное познание категорий «здоровье», «здоровьесберегающие технологии», «здоровьесберегающая среда» «здоровый образ жизни», «профилактика», «физкультурно-оздоровительная деятельность» т. д., т. е. усвоение понятийно-категорического аппарата здоровьсбережения.
- 2. Эмоциональный этап. Формирование устойчивого позитивного отношения к здоровому образу жизни, физической культуре, к здоровью вообще, т. е. желания беречь и укреплять свое здоровье.
- 3. Аксиологический этап. Выработка позитивных ценностных ориентаций в вопросах сохранения своего здоровья.
- 4. Поведенческий этап. Формирование на основе сложившихся знаний, отношений и ценностных ориентаций устойчивых привычек, навыков здоровьесберегающего поведения.
В целях формирования культуры здоровьесбережения необходимо, во-первых, информационно-методическое воздействие (сопровождение, содействие) как обобщение и распространение положительного опыта деятельности по реализации здоровьесбрегеающих аспектов образовательной среды, т. е. внедрение здоровьесберегающих технологий.
Однако, только информационное воздействие не всегда является достаточным для формирования устойчивой мотивации, поэтому, во-вторых, требуется комплексная программа формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, т. к. базовый принцип материалистической диалектики говорит, что бытие определяет сознание.
Итак, мы можем говорить о двух основных направлениях организационно-педагогического сопровождения по формированию педагогических условий здоровьесбережения ППС ОУС МВД России:
- · информационно-методическое (внедрение здоровьесберегающих технологий);
- · программное (программа формирования здоровьесберегающей среды).
Изложим свое представление об этих видах деятельности.