Введение.
Арабо-израильский конфликт, его последствия и его история
С тенденцией усиления фундаменталистских настроений в арабском мире, начиная со второй половины XX века, арабская позиция дополняется распространением продиктованного религией убеждения, согласно которому эта территория является частью исконно мусульманских земель. Я выбрал эту тему, так как она является для меня актуальной и затрагивает некоторые аспекты из истории моих предков. Рассматривать… Читать ещё >
Введение. Арабо-израильский конфликт, его последствия и его история (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Я выбрал эту тему, так как она является для меня актуальной и затрагивает некоторые аспекты из истории моих предков. Рассматривать этот конфликт я буду с двух точек зрения: первая взгляд будет со стороны Израиля, а второй взгляд со стороны арабских стран.
Данный конфликт касается не только арабов и евреев, это касается всего мира, ведь все мы живем на одной планете и малейшая не состыковка в отношениях между странами, может привести к масштабным проблемам.
А сейчас вспомним историю развития конфликта между Израилем и арабскими странами.
Арабо-израильский конфликт противостояние между рядом арабских стран (Египет, Иордания, Палестина и т. д.), а также арабскими военизированными радикальными группировками, поддерживаемыми частью коренного арабского населения подконтрольных Израилю палестинских территорий, с одной стороны, и сионистским движением (политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине), а затем и Государством Израиль, с другой. Хотя Государство Израиль было создано только в 1948 году, фактически история конфликта охватывает около столетия, начиная с конца XIX века, когда было создано политическое сионистское движение, положившее начало борьбе евреев за собственное государство.
После распада Османской империи в результате её поражения в Первой мировой войне конфликт между евреями-сионистами и арабским населением Палестины сводился, главным образом, к территориальным притязаниям обеих сторон на подмандатную Палестину. В ходе накала ситуации во второй четверти XX века к геополитической составляющей добавились также религиозная и культурная, усиливающие межнациональную рознь. В 1948 году соседние арабские страны объявили войну вновь созданному еврейскому государству. Таким образом, конфликт вышел за пределы Палестины и перерос в конфликт между Израилем и всеми остальными арабскими государствами в регионе. С подписанием мирного договора с Египтом (в 1979 году) и с Иорданией (в 1994 году) число враждебных Израилю государств сократилось. В рамках крупномасштабного арабо-израильского конфликта принято выделять региональный Палестино-израильский конфликт, обусловленный, в первую очередь, столкновением территориальных интересов евреев и арабов, проживающих в Палестине. В последние годы именно этот конфликт является источником политической напряжённости и открытых вооружённых столкновений в регионе.
Позиция сторонников Израиля.
Сионистское движение, на основе которого было создано государство Израиль, видит в Палестине историческую родину еврейского народа и исходит из утверждения, что этот народ имеет право на собственное суверенное государство. Это утверждение основывается на нескольких основных принципах:
Принцип равенства народов: подобно другим народам, у которых есть своё суверенное государство, евреи также имеют право жить в своей стране и управлять ею.
Принцип необходимости защиты евреев от антисемитизма: явление антисемитизма, кульминировавшее в целенаправленном геноциде против евреев (Холокост), проводившимся нацистской Германией в первой половине 1940;х годов, вынуждает евреев организоваться в целях самозащиты и найти территорию, которая служила бы убежищем в случае повторения катастрофы. Это возможно только с созданием еврейского государства.
Принцип исторической родины: как показывают многочисленные антропологические и археологические исследования, на территории Палестины начиная с XIII века до н. э. проживали еврейские племена, с XI по VI век до н. э. существовали еврейские государства. Преобладающее присутствие евреев на этой территории сохранялось и после завоевания последнего еврейского государства древности, Иудеи, вавилонским царем Навуходоносором II, на протяжении следующих веков с поочерёдным переходом земель из рук в руки, и вплоть до восстания Бар-Кохбы в 132 году н. э., после которого значительное количество евреев было изгнано римлянами из страны. Но даже после этого изгнания до V века н. э. в Галилее сохранялось еврейское большинство [1]. В иудаизме эта территория называется «Эрец-Исраэль», что в переводе означает «Земля Израиля». Она была обещана Иакову (Израилю) Богом как Земля Обетованная, которую Он предназначает для евреев. Со времени возникновения еврейского народа одной из основополагающих и проповедуемых иудаизмом идей является связь этого народа с землёй Израиля.
Группа общественных организаций, представляющих интересы евреев, изгнанных из арабских стран в 19 481 970;е гг., чьи потомки составляют до 40% населения Израиля, считает, что территории, приобретённые евреями в Израиле, несоразмерно меньше, чем утраченная ими в ходе изгнания недвижимость, а материальные потери согнанных со своих земель палестинцев также меньше, чем потери изгнанных евреев.
Позиция противников Израиля.
Арабские государства и местные арабы изначально были категорически против создания государства Израиль на территории Палестины.
Радикально настроенные политические и террористические движения, а также правительства некоторых стран принципиально отрицают право Израиля на существование.
С тенденцией усиления фундаменталистских настроений в арабском мире, начиная со второй половины XX века, арабская позиция дополняется распространением продиктованного религией убеждения, согласно которому эта территория является частью исконно мусульманских земель.
Противники и критики Израиля считают, что политика данного государства на оккупированных территориях перешла в расизм и апартеид, постепенно лишая палестинцев их земли и грубо нарушая их права.
В 2002 году Лига Арабских Государств (ЛАГ) приняла программу, известную как «Саудовская мирная Инициатива», выдвигающую условия окончательного мира с Израилем.
Объект: территориальный конфликт между Израилем и арабскими странами.
Предмет: отношения между евреями и арабами.
Цель: выстроить историческую цепочку развития событий и задуматься о будущем этого конфликта.
Методы анализа:
- — теоретический анализ;
- — анализ исторических источников.
Работа состоит из:
- 1. Введение
- 2. Глава 1: История
- 3. Глава 2: Войны и борьба за выживание.
- 4.
Заключение
.
- 5.
Список литературы
.