Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Возможности применения материалов темы в школьном курсе истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль исторических знаний для человека сложно переоценить. Изучая исторических персонажей и мировые события, можно сделать достаточное количество умозаключений. Например, по каким причинам могут происходить войны или отчего существующие реалии такие, какие они есть, а не другие. Изучение истории помогает проанализировать все это и сделать выводы, которые могут быть использованы для того, чтобы… Читать ещё >

Возможности применения материалов темы в школьном курсе истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Роль исторических знаний для человека сложно переоценить. Изучая исторических персонажей и мировые события, можно сделать достаточное количество умозаключений. Например, по каким причинам могут происходить войны или отчего существующие реалии такие, какие они есть, а не другие. Изучение истории помогает проанализировать все это и сделать выводы, которые могут быть использованы для того, чтобы люди больше не совершали прошлых ошибок.

Чтобы дать ребенку определенный объем исторических знаний, а так же повысить качество преподавания истории, к учителям предъявляется все больше новых требований. Каждый учитель должен совершенствовать свои знания и привносить что-то новое в учебный процесс.

Но, зачастую, мы сталкиваемся с проблемой нехватки исторических разработок по той или иной теме в современных, школьных курсах. А это значит, что методика преподавания истории дает свои сбои и учащиеся получают не полный объем знаний, которые должны получать в школьной программе. Некоторые программы по классным и внеклассным урокам устаревают. Ученики не могут в полной мере получить те знания, которые им необходимы и которые служат основой для дальнейшего изучения истории.

В связи с этим, целью данной главы будет изучить возможность использования материалов темы «Внешняя политика Англии во второй половине XVI века» в работе учителя средней школы.

Для достижения данной цели мы поставим ряд следующих задач:

— рассмотреть нормативно-правовые акты по материалу ВКР в школьных курсах;

  • — рассмотреть функцию учителя в обучении при использовании материалов темы;
  • — изучить учебники истории и проанализировать, как данная тема находит в них свое отражение;
  • — описать возможности использования материалов темы во внеклассной работе;
  • — выявить возможности применения материалов ВКР в неисторических курсах;
  • — сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования — возможность использования материалов темы при обучении в средней школе;

Предмет исследования — отражение темы в учебниках истории.

Данная тема исследования является актуальной, так как широко поставлен вопрос о нехватке методических разработок и материалов по истории в школьных, исторических курсах.

Студеникин М.Т. в своей разработке для учителей — историков «Методика преподавания истории в школе» рассматривает процесс обучения, как совместную деятельность учителя и учащихся, нацеливая учителей на решение педагогических задач в русле личностно — ориентированной педагогики. В разделе, посвященному уроку истории, его подготовке и проведению даны советы по разработке и проведению уроков разных типов. Важно отметить так же, что в конце учебника автор предлагает научные труды историков, методистов, а так же, дает изложение нормативно — правовых документов по вопросам школьного исторического образования. 1].

В работе Вяземской Е. Е., Стрелова О. Ю. «Методика преподавания истории в школе» отражаются актуальные проблемы в системе школьного образования. Авторы рассматривают концептуально — методические подходы к преподаванию истории, анализируют цели и задачи школьного исторического образования, учебную литературу по истории и формы учебных занятий. 2].

Достаточно интересной является работа Цветковой О. Н. «Формирование толерантного сознания учащихся в процессе изучения курсов истории и обществознания во внеурочной деятельности». Она занимается проблемой формирования толерантности у современных школьниках в учебном и не учебном процессах. Цветкова О. Н. считает, что на учителя истории возлагается особая роль в формировании толерантного сознания учащихся. Это обуславливается тем, что предметное содержание школьных курсов истории и обществознания открывает значительные возможности не только для раскрытия сущности толерантности, но и создает практическое поле для формирования толерантного сознания и осмысления ими личного опыта толерантного поведения в жизни. 3].

Проблемы реализации межпредметных связей на уроке истории рассматриваются в статье Савинова Н. А. «Пути установления межпредметных связей истории и обществознания». В статье рассматриваются так же пути и приемы установления интегративных связей с опорой на межпредметные знания. 4].

В нашей работе мы рассмотрим возможность использования материалов темы «Внешняя политика Англии во второй половине XVI века» в обучении в средней школе. Данная тема открывает большой спектр подтем, таких, как международное взаимодействие (торговля, сотрудничество), финансовое управление, общее ведение внешней политики. В целом, XVI столетие стало для Англии переломным: страна переходит на новый путь как внешней, так и внутренней политики. Время правления Тюдоров считают временем расцвета Англии, становления в ней абсолютизма.

Все это предполагает большой выбор материалов для преподавания в средней школе. Нужно сказать, что, несмотря, на большую изученность темы в исторической науке, эта тема не была рассмотрена всецело в школьной программе. Этим обусловлена и практическая значимость данной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой