Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Определение наиболее эффективных форм и методов социально-педагогической работы по защите прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования — изучение нормативных, правовых документов, психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение современного педагогического опыта, изучение личных дел воспитанников приюта. Теория содержательного обобщения В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина позволила выделить основные способы установления межпредметных связей в условиях социальной службы Жлобинского… Читать ещё >

Введение. Определение наиболее эффективных форм и методов социально-педагогической работы по защите прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Защита прав учащихся, взаимодействие с социальными институтами занимает особое место в работе социального педагога. В учреждении образования проблемами защиты прав детей в той или иной степени занимаются все категории педагогических работников. Однако именно социальный педагог призван направлять их деятельность на решение проблем защиты прав, контролировать процесс реализации прав ребенка с учетом особенностей социальной среды учреждения образования.

Увеличение уровня социального сиротства стало одним из тревожных проявлений последних лет ХХ века и начала века ХХ1. Ухудшаются условия жизни семьи, падают ее нравственные устои, одновременно изменяется отношение к детям, что приводит к детской безнадзорности, правонарушениям, росту алкоголизма и наркомании. В результате разрушения семьи — основы основ любого государства — растет количество детей, оставшихся без попечения родителей. Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление прав ребенка на воспитание в семье [5,с.14].

В Жлобинском районе 14 тысяч семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, 30 тысяч — дети до 18 лет, 807 многодетных семей, в которых воспитывается 2364 ребенка, в том числе неблагополучных семей, требующих особого внимания — 379, 673 ребенка проживает в этих семьях. В связи с этим избрана тема дипломной работы: «Деятельность социального педагога по защите прав несовершеннолетних в учреждении образования «Жлобинский социально-педагогический центр помощи семье и детям».

Цель исследования: определение наиболее эффективных форм и методов социально-педагогической работы по защите прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении .

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать современную литературу по социальной педагогике
  • 2. Изучить нормативные документы и законодательные акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • 3. Определить основные формы и методы социально-педагогической работы с семьей по защите прав ребенка.
  • 4. Теоретически обосновать перспективность передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.
  • 5. Проанализировать эффективность деятельности CПЦ по защите прав несовершеннолетних.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования — процесс защиты прав несовершеннолетних.

Предмет исследования — деятельность социального педагога по защите прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Гипотеза. Деятельность социального педагога по защите прав несовершеннолетних будет эффективной при использовании интерактивных форм и методов работы с семьей, алгоритма социальной защиты и позволит увеличить количество детей, возвращенных в биологические семьи, а также детей, устроенных в приемные и опекунские семьи.

Методология и методы исследования.

Деятельностный подход (Л.С. Рубинштейн, П. Я. Гальперин и др.) дал возможность определить основные способы установления межпредметных связей в организации работы социальных служб Республики Беларусь.

Теория содержательного обобщения В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина позволила выделить основные способы установления межпредметных связей в условиях социальной службы Жлобинского социально-педагогического центра.

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), позволила объяснить механизм усвоения понятий «социальная педагогика», «социализация личности», социально-педагогическая деятельность", «социальная работа».

Методы исследования — изучение нормативных, правовых документов, психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение современного педагогического опыта, изучение личных дел воспитанников приюта.

Теоретическая ценность исследования.

Определено приоритетное направление деятельности СПЦ: устройство несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки в приемные семьи как семейная форма устройства.

Практическая ценность исследования.

Разработан алгоритм социальной защиты несовершеннолетних. Выделены наиболее эффективные формы и методы социальной работы с семьей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой