Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

ОРУ, их классификация и значение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ш Особенностью выполнения в отличие от прикладных является стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т. п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие… Читать ещё >

ОРУ, их классификация и значение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общеобразовательные упражнения — движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.

Классификация:

  • Ш упражнения для рук и плечевого пояса;
  • Ш упражнения для мышц шеи;
  • Ш упражнения для ног и тазового пояса;
  • Ш упражнения для туловища;
  • Ш упражнения для всего тела.

Задачи ОРУ:

  • Ш формирование правильной осанки;
  • Ш укрепление сердечно — сосудистой системы;
  • Ш укрепление дыхательной системы;
  • Ш развитие двигательных качеств:
    • o развитие силы (сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных напряжений): режимы работы — динамическая, когда развиваются обе формы механической реакции мышц — напряжение и укорачивание; в статическом — когда мышца при возбуждении не укорачивается.
    • o развитие гибкости (гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой).

Методика применения ОРУ

  • Ш Особенностью выполнения в отличие от прикладных является стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т. п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие исходные и конечные положения. В связи с этим при проведении ОРУ необходимо указывать ученикам на отклонения от данных норм.
  • Ш Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры и гимнастические эстафеты насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т. п.). Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колонне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении, в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, лесу, на пляже).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой