Особенности обучения.
Система образования в Австрии
Основу учебного процесса составляют семинары и практические занятия. На лекции приходится около четверти учебного времени. Каждый этап завершается экзаменами: преддипломными в конце базового этапа и дипломными — по окончании обучения. На последнем курсе студенты пишут дипломную работу. Это может быть как теоретическое исследование, так и экспериментальный проект, вплоть до выполнения… Читать ещё >
Особенности обучения. Система образования в Австрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Университеты Австрии являются многопрофильными и дают, в основном, теоретическую подготовку. Главный принцип образования: «свобода обучения». Студент может выбирать не только изучаемые дисциплины, темы курсовых и дипломных работ, но и устанавливать срок сдачи экзамена. Все зависит от самоорганизации каждого из студентов. Потому реальная продолжительность обучения часто превышает установленные сроки в полтора раза.
Учебный год в Австрии делится на 2 семестра: с 1 октября и с 1 марта. Общая продолжительность обучения в вузе в среднем составляет 8−12 семестров.
Обучение в университете подразделяется на два этапа:
Первая часть обучения (erster Studlenabschnitt). Даются фундаментальные научные знания, осуществляется обзор научных областей, относящихся к выбранному научному направлению, а также смежных научных дисциплин. Два курса студенты посещают лекции и сдают экзамены, необходимые для поступления на второй уровень (zweiter Studienabschnitt).
Вторая часть обучения (Diplompruefungen): специализация, углубление в научно-теоретическую область и подготовка к дипломным экзаменам и курсовым работам (rigorose Pruefungen). На данном этапе увеличивается объем учебного времени, отводимого на семинарские занятия и самостоятельную научную работу, проводятся специализированные исследовательские семинары.
Медицинские специальности имеют свою, трехступенчатую систему обучения.
Основу учебного процесса составляют семинары и практические занятия. На лекции приходится около четверти учебного времени. Каждый этап завершается экзаменами: преддипломными в конце базового этапа и дипломными — по окончании обучения.
На последнем курсе студенты пишут дипломную работу. Это может быть как теоретическое исследование, так и экспериментальный проект, вплоть до выполнения конструкторских работ.
Знания студентов оцениваются по пятибалльной шкале. Экзамен считается сданным, если получена оценка «достаточно» (genuegend). При выведении среднего балла за дипломные экзамены ставится «отлично», если более чем половина экзаменов сданы на «очень хорошо» (sehr gut) и нет оценок ниже «хорошо» (gut). Допускается пересдача экзаменов до трех раз, но для пересдачи требуется разрешение академических органов.